[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Четверг, 02.11.2023, 08:22 | Сообщение # 451


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Бывает, что самые разрушительные внутренние импульсы появляются в молитвенном облачении.
Когда следует ликовать, некто внутри тебя говорит: «Чему ты радуешься? Тебе ли с твоими грехами веселиться?»
Когда же наступает время для покаяния, он заявляет: «Чем ты лучше других? Почему ты должен сокрушаться?»
Кто-то нуждается в вашей помощи сейчас, а вы полагаете, что следует подумать.
Наступает время размышлений, а вы вдруг решаете, что пора спасать мир.
Когда вы поняли нечто глубокое, помолились с настоящим чувством или без огласки совершили добрый поступок, - внутренний голос вам шепчет: «Ну, ты молодец!»
Только одного внутренний голос не скажет вам никогда, только этому он будет противиться всеми силами. Никогда он не посоветует: «Освободись от меня, разбей эти цепи, переменись».
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.» (2-е Коринфянам 12:7)

«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света.» (2-е Коринфянам 11:14)

«Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.» (Колоссянам 3:9,10)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 12.11.2023, 10:36 | Сообщение # 452


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Слишком долго Десять заповедей преподавали как список правил, по которым нужно жить. Какая печальная и неполная картина. Это брачные обеты, которые Жених произносит над Невестой, чтобы она могла исповедовать их обратно своему Жениху с искренним сердцем и любовью. Если рассматривать их как брачные обеты, весь тон меняется...
1. Я обещаю посвятить всю свою любовь и преданность только Тебе. Я не приведу в наш союз еще одного бога.
2. Я буду любить и обожать Тебя как Главного Создателя, и я не буду склоняться перед Твоими сотворенными существами.
3. Я буду ценить Твое Имя как святое и могущественное.
4. Я буду святить Шаббат, чтобы провести его с Тобой.
5. Я буду чтить родителей, которых Ты выбрал для меня. Почитая их, я чту Тебя.
6. Я никого не убью, ибо они созданы по Твоему образу.
7. Я не буду совершать прелюбодеяние, чтобы нарушить обет завета, который я заключил с Тобой.
8. Я не возьму ничего из того, что Ты дал другому.
9. Я не буду клясться ложно против ближнего, который создан по Твоему образу.
10. Я не буду желать ничего другого, кроме Тебя.
Рассматривая эти повеления как брачные обеты, вы возвышаете Господа как самого дорогого и любимого вами, а вашего ближнего делаете таким же важным, как и вы сами. Это не список, которому нужно просто подчиняться, - это образ жизни, выражающий любовь к нашему Создателю и ближним.
(По материалам Джули Элерс)

«Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» (1-е Иоанна 5:2,3)

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.» (Исаия 54:5)

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.» (Откровение 19:7)


 
BenhorinДата: Среда, 15.11.2023, 09:12 | Сообщение # 453


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Плен начинается с веры в то, что вы малы, а мир велик.
Поверив в это однажды, вы способны поверить, что он вас раздавит, и начинаете бояться этого.
Вы готовы повиноваться ему, следовать за ним и становитесь его рабом, жаждущим воды для души, но не способным даже вспомнить, где источник.
Бояться мира значит отрицать Единственность его Создателя.
(Ребе Менахем-Мендл Шнеерсон, Обретение неба на Земле)

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.» (1-е Иоанна 4:4)

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» (1-е Иоанна 5:4)


 
BenhorinДата: Среда, 20.12.2023, 09:07 | Сообщение # 454


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Творец называет созданный Им еврейский народ - עם סגולה - «ам сегула» - избранный народ.
Любовь дает даром, без причины.
Называют мудрецы евреев, потомков Авраама - רחמנים בני רחמנים - «рахманим бней рахманим» – милосердные сыны милосердных.
Учат: Что значит «сотворим человека по Нашему подобию» – «Как Он Рахман - милосерден – так и ты будь милосерден».
Он изменил имя Аврам на אברהם - Авраам, так что его гематрия стала 248 – רחם - «рахем» – смилуйся.
И сказано, что Всевышний создал мир, чтобы наполнить его Своим добром: «Мир построен на милости» (Теhилим 89:2).
(Рав Гедалия Спинадель)

«О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.» (Михей 6:8)

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Матфея 5:7)


 
BenhorinДата: Пятница, 22.12.2023, 07:50 | Сообщение # 455


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Иди с Ним в простоте сердечной и надейся на Него.
Не заглядывая в будущее и, что бы ни выпало на твою долю - прими все!!!
Как бы ни проявлялась Воля Творца - Он ВСЕГДА желает блага Своим творениям!
(Раши)

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

«Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.» (Исаия 43:1)


 
BenhorinДата: Среда, 03.01.2024, 14:00 | Сообщение # 456


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Буду жить, не умру, - говорит царь Давид (Псалтирь 118:17).
Но люди смертны. Если так, то о чем говорит псалом?!
Бывает, человек давно умер, а ему никто об этом не сказал. И продолжает он жить, как ни в чем не бывало: ходит на службу, растит детей, строит дом.
А душа давным-давно мертва...
О том и говорит царь Давид. Мало того, что не умру, я еще и буду жить!
(Рав Ицхак из Ворки)

«Праведный верою жив будет.» (Евреям 10:38)

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:11)


 
BenhorinДата: Среда, 10.01.2024, 10:23 | Сообщение # 457


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Некоторые утверждают, что никогда не лгут. Но они, наверняка, лукавят.
– Как поживаете?
– Хорошо...
Двойное вранье. Спрашивающему на самом деле не интересно, да и у нас не всегда все в порядке.
Каждый день многократно мы озвучиваем невинную ложь. Искажаем, скрываем, преувеличиваем. Чтобы получить повышение, найти работу или просто произвести на кого-то впечатление. Лжем себе даже больше, чем другим. Что мы молодцы, как и мечтали. Или что полны недостатков – обороняемся.

Смирившись, мы живем с этим пониманием. Идет борьба за выживание. Но если по-честному, правда тоже нуждается в защите. Надо ли точно знать, что о нас думают? О том, что сказали, сварили, надели... Звучит пугающе, нам было бы трудно выживать.

В главе Торы «Вайехи» братья Йосефа опасаются, что он начнет сводить с ними счеты и отомстит. «И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас и захочет отмстить нам за все зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло...» (Бытие 50:15-17) Они выдумали завещание, которого не было. Объясняет Рашбаг, что написал Всевышний в Торе то, чего не было, – ради мира.

Ложь – стена, противоположность близости, отвергающая любовь. Когда приходит ложь, уходит доверие. Ни партнерства, ни уверенности – ничего.

Истина – мера Всевышнего. Неизменность, уверенность, определенность. Хорошая отправная точка, даже если непопулярна или неудобна.

Но бывает, что она ранит, отталкивает, и нам стоит ее немного отодвинуть. Уклониться, смягчить. Изменить меру – не содержание, а форму. Ради мира, скромности и уважения к другому, чтобы не ссориться или не вторгаться в чужое пространство.

В сложном мире нужны и дорожные знаки, и чуткость. Осторожно! Скользкий спуск. Жмите на тормоза, а не только на газ.
(Хана Гопин, chabad.org)

«Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.» (Притчи 17:9)

«Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.» (Притчи 10:12)


 
BenhorinДата: Пятница, 12.01.2024, 15:04 | Сообщение # 458


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Когда построишь новый дом, то сделай перила на крыше твоей...» (Второзаконие 22:8)
В недельной главе Ки Теце есть несколько заповедей, которые могут показаться «легкими», потому что встречаются нечасто, и почти всегда есть возможность, не нарушая никакой запрет, уклониться от их исполнения.
Это касается заповеди «маакэ» - перила нужно строить только на крыше своего дома, плоской, а не покатой. Если вы живете в съемном жилище, то нужды в том нет.
Но у любой «практической» мицвы есть духовный аналог, и он может оказаться намного шире, чем физические рамки этой заповеди.
«Принцип перил», на всех уровнях нашего бытия, формулируется так: если вы строите «новый дом» - меняете место работы, заводите семью, осваиваете другую специальность и прочее, то прежние «перила» недостаточны, нужно «строить» новые. Речь идет не только об умении приспособиться к новым обстоятельствам. Любая перемена в жизни человека происходит не случайно, а по прямому приказу Творца. Человеку предстоит теперь исправлять и очищать этот мир в новых обстоятельствах и так как одно связано с другим, пройти новые испытания. Подъем всегда труден, а жизнь - это постоянный подъем.
Говоря о «духовных перилах» мы имеем в виду не только смену больших жизненных этапов. Заповедь «маакэ» относится к каждому человеку, в каждый день его служения Всевышнему.
Когда после утренней молитвы покидаешь синагогу и отправляешься на работу - должен подумать о новых перилах. Ведь, возможно, попадешь в ситуацию, с которой никогда не сталкивался прежде.
«Что меня ждет?»
Это не значит, что нужно находиться в постоянном напряжении, гадая, откуда придет новое испытание и как приготовиться к нему. Приглядимся к внешнему рисунку заповеди: перила всегда поднимаются над крышей. И чем больше высота перил, тем они считаются надежнее. На духовном уровне речь идет о связи с Творцом. «Перила» - это помощь и защита, которые приходят свыше в ответ на наши скромные усилия.
Вопрос «что меня ждет?» (через год, завтра, за этим поворотом) правомерен, но он тоже имеет свои границы. Нельзя всего предусмотреть, и в расчеты, даже самые точные, закрадывается ошибка. Поэтому, развивая и тренируя разум, надо также воспитывать в душе «битахон» - уверенность в доброй воле Всевышнего, в том, что Он откликается на каждое движение нашей души.
Мы строим земные перила. Сверху к нам спускается их небесное отражение – помощь Бога. Иногда с внешней стороны ничего не происходит. Однако новый свет наполняет все сосуды нашей души, и мы чувствуем, как весь мир раскрывается перед нами. Испытания, что виднелись на горизонте, внушая трепет, вдруг оказались далеко позади...
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:12,13)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 28.01.2024, 10:49 | Сообщение # 459


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Законы, данные коэнам, в недельной главе «Эмор» («Скажи») אֱמֹר, связаны с запретами прикосновения к мертвым.
Естественный вопрос: какое это имеет отношение ко мне?
Если бы это не касалось меня сегодня, то все эти детали могли быть в Устной Торе, но они в Письменной, а значит...
Коэн в нас – это самая высокая и чистая часть. Она более всех связана с Жизнью. Эта часть нас всегда хочет быть связанной с Источником.
Найдите в себе эту часть и ассоциируйте себя с ней.
С другой стороны, совершившие промахи названы мертвыми еще при жизни.
Самый близкий ко мне – это я сам.
У каждого из нас есть части, отрезанные от Творца.
Есть люди вне нас, которые духовно мертвы для нашего внутреннего коэна и соприкосновение с которыми абсолютно нам не нужно.
Если вы будете оперировать на волне коэна, Творец вас с ними просто разведет. Но у нас есть близкие родственники, причем в нас самих: внутренний папа, мама, дети, брат с сестрой.
Если родители есть или были атеисты, то они такие и в нас.
Но поскольку это части нас, нам нужно их трансформировать.
Иначе, даже тот, кто начал соблюдать Тору, будет все равно в чем-то оперировать под влиянием совсем не еврейского взгляда на мир.
(Рав Ефим Свирский)

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.» (Римлянам 6:12,13)

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Матфея 10:34-39)


 
BenhorinДата: Вторник, 30.01.2024, 10:12 | Сообщение # 460


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
По нескольку раз в день произносят верующие слова благословений: «Благословен Ты Господь Бог Наш Властелин Мира...» - «ברוך אתה אדוני אלהינו מלך העולם».
Обращение «Благословен» означает, что человек мысленно связывает себя с Богом воспоминанием о том, что все существует лишь по причине Его замысла. А обращение «Господь Бог Наш», говорит нам, что Всевышний управляет нами силами милосердия и суда. Ну а «Властелин мира» означает, что только Бог управляет этим миром и никто другой.

Но не смотря на многократное произношение этих слов в течении дня, человек берет на себя функцию судить этот мир, давая оценки происходящему в нем, забывая Кто управляет этим миром, хотя было ясно ему сказано: «Не ешь от дерева познания добра и зла...» Но не зря по-видимому о нас сказано «жестоковыйный народ», то есть обуреваемый гордыней и постоянно недовольный своей судьбой. Мы судим о политике и политиках, об экономике, о событиях мирового масштаба так, будто если бы было наше право, мы нашли бы решения куда лучшие чем те, кем управляет Бог.

И поэтому сказано «И умолк Аарон...», после гибели его сыновей. А это значит, что даже те, кто стоит ближе всех к Богу, невправе судить о Его деяниях и давать им оценку, а лишь принимать Его пути с покорностью, если не желают потерять самое дорогое - Будущий мир.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» (Римлянам 11:33-36)

«Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.» (2-е Петра 2:9-11)


 
BenhorinДата: Среда, 31.01.2024, 10:56 | Сообщение # 461


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Буква ל - «ламед» - לָ֫מֶד. Следует читать ее не «ламед», а «לב מבין דעת» - «лев мевин даат» - «сердце, понимающее сознание». Сердце приравнивается ко всем остальным органам, взятым вместе. У человека есть глаза - так же и у сердца есть глаза, у человека есть уши - так же и у сердца есть уши, у человека есть уста - так же и у сердца есть уста, человек обладает даром речи - так же и сердце обладает даром речи, человек умеет вздыхать - так же и сердце умеет вздыхать, человек иногда кричит - и сердце тоже может кричать, человек умеет ходить - так же и сердце может ходить. Все, что способны делать органы тела человека, - все это может делать сердце.
(Из книги «Буквы рабби Акивы», Мордехай Томашпольский)

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.» (Притчи 4:23)

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Луки 6:45)


 
BenhorinДата: Вторник, 13.02.2024, 09:16 | Сообщение # 462


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Все начинается с помыслов человека. Как человек мыслит, так и живет.
При этом слова «мысль» - מחשבה (махшева) и «радость» - שמחה (симха) состоят из одних и тех же букв, ибо радость в своей основе зависит от чистоты помыслов – от того, что человек запрещает себе думать о вещах, которые смущают его душевный покой и даже выжигают его душу, подобно огню пламени.
Помыслы человека должны быть добрыми и светлыми в соответствии с его подлинными ценностями.
Все зависит от них: и сладость жизни, и доброжелательный взгляд, и оптимизм. Это называют «добрым началом» человека.
И напротив, дурное начало все время порождает греховные помыслы, подбрасывает дурные идеи, исполненные гнева, отчаяния и паранойи. Этот беспредел – у нас в голове.
Оберегание помыслов зависит от запрета на разврат, подавляющий и захватывающий наши помыслы в плен. Он выводит их из-под контроля и лишает мозг возможности думать о добром.
В результате мысли человека путаются и становятся нечистыми, Боже сохрани. Чем дальше человек от разврата, тем здоровее его душа, а мысли – спокойнее, добрее и приятнее.
(Рав Шалом Аруш)

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.» (1-е Иоанна 3:2,3)

«Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Марка 7:20-23)

«Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» (1-е Коринфянам 5:8)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.02.2024, 12:14 | Сообщение # 463


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Познай же сегодня и прими сердцем своим...
Известно, что почти все начинающие парашютисты затрудняются самостоятельно выпрыгнуть из самолета – видя бездну под собой, они не в силах сделать прыжок.
И это – несмотря на знание о том, что парашют не даст им упасть с большой скоростью.
Поэтому необходимо, чтобы их кто-то подтолкнул. Только после многочисленных прыжков они уже «усваивают», что парашют спасет их от опасности и поэтому способны прыгать без посторонней помощи.
Также и мы — несмотря на наше знание о том, что Творец – единственный Властитель всего мира, видя перед глазами мнимый успех нечестивых, с одной стороны, и страдания праведников, с другой стороны, наши силы истощаются.
Виленский Гаон в комментарии на Мегилат Эстер (1:1) пишет, что это одно из самых грозных орудий йецер а-ра - дурного начала - показать процветание грешников.
Только после того, как человек внедрит в сердце свое знание, что нет и не может быть кого-либо, кто смог бы получить какую-то выгоду из нарушения воли Творца, он сможет защитить себя от тяжелого удара йецер а-ра.
Пишет Рабейну Йона (Шаарей тшува 3:31-32):
«Предостережены мы этим, что если человек увидит, что беда близка к нему, пусть будет спасение Господа в его сердце и будет надеяться на Него».
Вышесказанное верно не только по отношению к вере, но и по отношению к другим истинам – не достаточно ограничиться их знанием, важно довести эти знания до сердца.
(Рав Реувен Куклин)

«А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. От того гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их...
Так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои, и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?...
Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.»
(Псалтирь 72:2-6, 13-14, 25-28)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» (2-е Петра 3:9)


 
BenhorinДата: Вторник, 20.02.2024, 14:59 | Сообщение # 464


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Награда за терпение - Любовь...
Когда-то мой учитель сказал, что самая большая награда нас ждет за терпение. Я тогда не совсем понял, что он имел в виду. Заповеди терпеть нет, за что же тогда награда?
Только со временем я понял, что всякая заповедь - это прежде всего терпение. Если мне не хочется есть некошерное и я его не ем, то этим не выполняю заповедь. Суть заповеди в том, чтобы делать или не делать не потому, что тебе этого хочется, а потому, что этого желает Творец. И это называется жертвоприношением, когда вопреки своему нежеланию, выполняешь и терпишь желаемое другим. И награда за это терпение - любовь, когда желаемое другим становится тебе в радость. В этом и есть смысл заповеди: «Возлюби ближнего своего, как себя самого».
За какую же заслугу получает человек самую большую награду? И в чем она состоит?
Самая большая награда - это жизнь после жизни. Будущий мир.
За что она дается?
За терпение жизни. Да, да, за терпение жизни, потому что если вам нравится жить, если у вас есть желание жить, ну какая же ваша заслуга в том, что вы живете? Именно когда пройден длинный путь, наступила усталость от проблем, неудач и переживаний, от разочарований, после погонь за миражами наслаждений, когда больше ничего не хочется и уже ничего не ждешь, и ничего не планируешь, просто терпишь эту жизнь только потому, что Бог и твои близкие хотят, чтобы ты жил, только тогда начинается отсчет твоих заслуг за терпение, в меру которых получаешь в награду Будущий мир - мир, в котором ты живешь, не ради своего удовольствия, а ради Того, Кто его сотворил и желает, чтобы ты в нем жил. И в этом Будущем мире ты счастлив от всего происходящего, потому что ты уже получил в награду за свое терпение любовь к Тому, Кто этот мир сотворил и тебя в него привел, и поэтому тебе в радость все, что желанно Ему, о чем сказано: «Возлюби Бога твоего».
В этом Будущем мире в радость все, независимо от того, что в нем происходит, потому что это Его мир и Его желание, чтобы ты в нем жил и был счастлив. Этот Будущий мир вечного блаженства и есть наша награда за терпение этого нашего кратковременного, несправедливого, ужасного мира. Не за борьбу за свое счастье и счастье своих близких, не за героическое убегание от проблем, не за поиски справедливости и усилия в его совершенствовании... Это все просто путь к жертвеннику, на котором сгорят эгоистические желания. А награда приходит только за терпение просто потому, что так угодно Создателю, чтобы мы жили. А в помощь тебе только страх пред Господом, как сказано: - «Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти».
Когда мы умираем для этого мира, возникает чувство безусловной любви к Создателю и рождается желание удовлетворить Любимого, облачающее нас в новое тело. Так мы рождаемся в Будущем мире, являющемся наградой за терпение этого мира.
(Лави Бен Биньямин Карафел)

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.» (Иакова 1:2-4)

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.» (Евреям 10:36)

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:11)


 
BenhorinДата: Вторник, 05.03.2024, 08:44 | Сообщение # 465


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Насмешка - лучшее оружие темных импульсов в человеке. Первое препятствие на пути вперед, вверх - это мысль, что люди могут сказать: «Отчего это ты переменился? Что изменилось сегодня по сравнению со вчерашним? Ты не был достаточно хорош вчера? Ты сегодня действительно стал вдруг хорошим?»
Самый сильный насмешник заключен внутри нас. Принимаясь за какое-то дело, уверенный, что оно хорошо и правильно, вы слышите дающий о себе знать внутренний голос: «Постой! Кто ты такой, чтобы идти по такому возвышенному пути? Лицемер! Ты забыл, что делал совсем недавно?»
Помните, не имеет значения, чем вы занимались минуту назад. Важно, что вы намерены делать сейчас.
Любой голос, препятствующий пути вперед, как бы ни был он разумен и убедителен, - это голос разрушения, а не роста и жизни.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:13,14)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Поиск: