[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכות - Благодарения Бога
ברכות - Благодарения Бога
BenhorinДата: Пятница, 30.09.2016, 10:19 | Сообщение # 16


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, - за то, что Ты воздал мне добром. (Биркат ха Гомель)

ברוך אתה ה' אל-קינו מלך העולם הגומל לחייבים טובות שגמלני כל טוב

Барух Ата Адонай Элоhейну Мелех hа-олам, hа-гомель ле-хаявим товот, ше-гмалани коль тов.

В Талмуде (Брахот 54 б) сказано: в четырех случаях обязан человек произнести это благословение:
1) его произносит тот, кто был в тюрьме и вышел на свободу;
2) тот, кто был болен и исцелился;
3) тот, кто отправился в путешествие по морю и сошел на берег невредимым;
4) тот, кто ехал или шел по пустыне и невредимым пришел в населенный пункт.
В каждой из этих ситуаций присутствует опасность для жизни. Поэтому мудрецы постановили: тот, кто был в таком положении, и остался цел, произносит благословение «Творящий добро…».

 
BenhorinДата: Среда, 25.01.2017, 08:12 | Сообщение # 17


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Чтобы соединиться с Творцом, нужно научиться благодарить. Есть два рода благодарности – признавать истину и быть благодарным Творцу. На Святом языке Торы слово מודה имеет два значения: признание и благодарность. Это не случайное совпадение.
В сущности, идет речь об одном и том же. Почему мы не признательны Творцу? – Потому что мы не признаем истину. Если человек осознает истину – то, что он ничего из себя не представляет, что он существует только благодаря милости Всевышнего, - тогда каждое утро он благодарит Творца. Когда человек знает, что он – ничто, что он сам по себе не существует, тогда он знает, что нужно благодарить Творца.
(По материалам breslev.co.il)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:18)

 
BenhorinДата: Среда, 08.02.2017, 08:07 | Сообщение # 18


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сущность еврея - благодарение. На Святом языке еврей называется - יהודי - еhуди - от - להודות - леhодот - благодарить. Ибо он всегда благодарит Творца, всегда воспевает Творца, поскольку все, что делает для него Творец - добро.

«Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)

 
BenhorinДата: Четверг, 29.06.2017, 20:04 | Сообщение # 19


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
На традиционный вопрос - как дела? - израильтяне нередко отвечают - Барух а-Шем, ани ношем.
ברוך ה' אני נושם - Слава Богу, что я дышу
Все, что я имею сегодня - было подарено мне Господом. И нет в моей жизни такой проблемы, какую бы мой Бог не помог мне преодолеть.

 
BenhorinДата: Вторник, 08.08.2017, 20:43 | Сообщение # 20


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Если человек благодарит Всевышнего неустанно, за каждую деталь и подробность своей жизни, большую и малую, снова и снова благодарит за все, что у него есть, и не рассматривает это, как нечто «само собой разумеющееся», он понимает свою ничтожность перед Творцом, убеждается, что не может сделать ничего без Него. Тогда все приговоры смягчаются и все складывается к лучшему.
(Раби Шалом Аруш, Сад Благодарности)

 
BenhorinДата: Среда, 07.03.2018, 10:32 | Сообщение # 21


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.» (Второзаконие 8:10)
Тора обязывает нас благодарить Всевышнего за съеденный хлеб, если мы наелись досыта. Наши мудрецы добавили также благословения на любую еду. Мы благодарим Создателя за любые виды пищи до и после еды и питья.
Все благословения начинаются словами: «БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hАОЛАМ» – «Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь вселенной...» Всего существует шесть благословений перед едой:

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה, אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ
«hамоци лехем мин hаарец» – «произрастивший хлеб из земли» – благословение на хлеб. Его делают только на хлеб из пшеницы, ячменя, полбы, овса или ржи.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא מִינֵי מְזוֹנוֹת
«Боре минэ мезонот» – «Создающий насыщающую пищу» – благословение на остальные продукты из пяти злаков. Во всех случаях, когда из тех же пяти злаков делают печенье, торт, макароны и так далее, их благословение – «мезонот».

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה, אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם, בּוֹרֵא פְּרִי הַגֶּפֶן
«Боре п’ри hагефен» – «Создающий плод виноградной лозы» – делается на виноградное вино или виноградный сок.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָעֵץ
«Боре п’ри hаэц» – «Создающий плод дерева» – делается на фрукты и орехи, растущие на деревьях и ягоды, растущие на высоких кустах. Это благословение не делается на бананы, так как банан не приносит плоды из года в год.

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָאֲדָמָה
«Боре п’ри hаадама» – «Создающий плод земли» – делается на все растения, на которые не делается предыдущее благословение, кроме грибов. Дело в том, что грибковые растения получают основное питание не из земли. Наши мудрецы знали об этом, и поэтому исключили грибы из благословения «создающий плод земной».

בָּרוּךְ אַתָּה יְהֹוָה אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהַכֹּל נִהְיָה בִּדְבָרו
«Шеhаколь ния бидваро» – «по слову Которого все было создано» – это благословение делается на все нерастительные виды пищи и на все напитки, кроме виноградных. Заметим, что и на растительные виды пищи иногда делается «шеhаколь», когда они раздроблены до неузнаваемости, к примеру, повидло.

«Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех.» (Мар.6:41)
Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.» (1Кор.11:23,24)
Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб» Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив...». Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу: «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.» (Матф.14:19)
Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога: «Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.» (1Кор. 10:30,31)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 06.05.2018, 12:15 | Сообщение # 22


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Вы замечали, как молятся большинство людей?
«Всевышний, помоги мне», «Всевышний, дай мне», «Всевышний, пошли мне», «Всевышний, за что...»

Безусловно, нужно просить у Всевышнего помощи, но порой мы забываем, насколько Он милосерден. Порой своими жалобами и просьбами мы как бы говорим Творцу:
«Владыка Мира, почему Ты так поступаешь со мной? Передумай и исправь все. И вообще, мне не нравится, как Ты заботишься обо мне. Моему другу Мойше Ты дал намного больше. Разве Ты не видишь, что мне будет лучше, если Ты дашь мне квартиру побольше, высокую зарплату, более послушных детей...», и так далее.

«Кто богат? Тот, кто доволен своей долей.» (Пиркей Авот 4:1)
Попробуйте на протяжении 30 дней ничего не просить у Всевышнего, а только искренне, от всей души благодарить Его, даже за неприятности или сложности, с которыми вы столкнулись.
Вы удивитесь, но практически все невзгоды могут исчезнут. Очень часто Всевышний посылает нам испытания и наблюдает за нашей реакцией. Если мы не только принимаем ситуацию, но и благодарим за нее и радуемся, то потребность в этом испытании может исчезнуть.

Рав Шалом Аруш в своих книгах приводит очень много историй, где люди рассказывают о том, как они спаслись чудесным образом, избавились от долгов, излечились, забеременели после многих лет ожиданий и так далее, только после того как начали благодарить Всевышнего за все, что с ними происходило.

Привожу вам пример молитвы, которая помогла десяткам тысяч людей. Вы всегда можете дополнить ее и сделать более индивидуальной.

Уделите всего 5-10 минут в день, чтобы благодарить Всевышнего ЗА ВСЁ, и увидите, как ваша жизнь измениться к лучшему.

Я благодарю тебя, Творец, Царь Царей, Повелитель Вселенной, Владыка Мира.
Спасибо Тебе за то, что Ты множество раз помогал мне, поддерживал меня, спасал меня, радовал меня, исцелял меня, охранял меня, вдохновлял меня.
Спасибо Тебе за то, что Ты всегда со мной.
Спасибо за то, что Ты даешь мне силы выполнять Твои заповеди, совершать добрые дела и молиться.

Я благодарю Тебя за помощь, которую Ты оказывал мне даже тогда, когда я не понимал, что должен сказать Спасибо.
Спасибо за великую доброту, которой Ты одариваешь меня каждое мгновение.
Спасибо Тебе за каждый мой вдох.

Я благодарю Тебя, Царь Царей, даже за то, чего у меня нет. Спасибо Тебе за то, что иногда мне трудно. Спасибо за то, что иногда мне грустно, ибо это благо для меня, хотя я не всегда понимаю, что это для моего же блага...
В глубине своей души я осознаю, что все, что исходит от Тебя, - это самое лучшее для меня, и послано специально для меня с абсолютной точностью, и только Ты, Царь всех Царей, способен так править.

Я благодарю Тебя за трудности, которые Ты посылаешь мне, ведь только после пережитых трудностей я могу оценить хорошее; только тот, кто находился во тьме, может в полной мере оценить свет.
Спасибо за прекрасную жизнь, которую Ты дал мне. Я благодарю Тебя даже за самое маленькое и незначительное, что у меня есть, потому что все это дал мне Ты и никто другой.
Спасибо за то, что Ты постоянно слышишь мои молитвы.

Творец Вселенной, от всего сердца прошу: прости меня, если были случаи, когда я не ценил то, что Ты дал мне, и вместо благодарности только жаловался.

Я пыль и прах земли, а Ты - Весь Мир. Пожалуйста, не отдаляйся от меня никогда.

Не забудьте поделиться этой молитвой со знакомыми и близкими вам людьми!
(Натанэль Хатамов, Академия Торат Хаим)


«Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)

 
BenhorinДата: Среда, 03.10.2018, 07:43 | Сообщение # 23


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Благодарение – конечная цель всего творения, всех неисчислимых миров; но даже в самом нижнем, нашем мире, такое множество небес и сфер, что известная нам Вселенная – только малая часть мироздания. И все это сотворено ради одной-единственной цели: чтобы человек познал Творца и возблагодарил Его. Поэтому тот, кто благодарит Всевышнего, осуществляет предназначение, ради которого сотворены все миры, и поэтому достоин всевозможных чудес и наград.
(Рав Шалом Аруш)

«Непрестанно молитесь. За все благодарите.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)

 
BenhorinДата: Вторник, 06.11.2018, 10:15 | Сообщение # 24


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
На протяжении всей мировой истории мы видим, что в истоке любого зла лежит неблагодарность. С первого человека и до наших дней – все грехи, все преступления, все неудачи происходят из-за неблагодарности.
(Рав Шалом Аруш)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:18)

«Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.» (Римлянам 12:3)


 
BenhorinДата: Понедельник, 24.06.2019, 09:14 | Сообщение # 25


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Если полученные блага не убеждают человека в абсолютной зависимости от Всевышнего, он совершает тяжкое преступление, и очень быстро приходит беда как напоминание, что долги нужно отдавать.
(Рабби Йосеф Дов а Леви Соловейчик)
 
BenhorinДата: Вторник, 30.07.2019, 09:43 | Сообщение # 26


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Человек, который огорчается по любому поводу и жалуется на свою жизнь, не видит и не ощущает безмерности блага, дарованного ему. Это о нем говорится в Писании: «Человек, не чувствующий бесценного, уподобится скоту» (Тегилим, 49).
(Рав Хаим Шмулевич, Беседы об этике)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1Фесс.5:18)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 02.08.2020, 05:37 | Сообщение # 27


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сказано в Торе: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоею, и всем существом твоим» (Дварим, 6:5). И объясняют мудрецы наши, что слова «всем существом твоим» означают: за все, что Всевышний посылает тебе - и за радость, и за горе, ты обязан благодарить Его. Поэтому, говорит Галаха, «обязан человек благословлять Всевышнего за зло точно так же, как он благословляет Его за добро», - так же искренне, с таким же душевным подъемом.

Раби Моше бен Маймон (Рамбам, 1135-1204) разъясняет, что человек не в состоянии предугадать развитие событий, и вполне возможно, что то, что на первый взгляд представляется злом, в дальнейшем окажется источником великого блага. «Поэтому, - говорит он, - не подобает разумному человеку терять присутствие духа в несчастье: ведь он не знает, что это принесет ему в будущем».

Так же сказано и в Тегилим (101:1): «И милосердие, и суд воспою» - поскольку надо принимать с любовью все, что ниспосылает Всевышний, веря, что беды - это искупление совершенных грехов. Следовательно, стойкость во время несчастий есть высочайший способ служения Всевышнему и постоянный источник радости для верующего.

Услышав печальную весть, а тем более увидев своими глазами, как произошло несчастье, произносят: «Благословен... судящий истинно».
(По материалам chassidus.ru)

«Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов 2:10)

«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него.» (Екклесиаст 7:14)

«И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.» (Второзаконие 8:5)

«Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евреям 12:5-7)


 
BenhorinДата: Вторник, 12.10.2021, 09:16 | Сообщение # 28


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Написано: «Богу принадлежит земля и все, что ее наполняет». Это значит, что все в мире как бы посвящено Всевышнему; и, как запрещено пользоваться вещью, посвященной Всевышнему, пока ее не выкупят, а человек, пользующийся посвященным без выкупа, совершает преступление, называемое: «Осквернение святыни» — точно так же запрещено использовать вещи этого мира, не произнеся благословения, и это благословение представляет собой выкуп. Человек же, пользующийся этим миром без благословения, как будто осквернил посвященное Богу, да будет благословенно Его Имя.

И нет никакого минимального количества съеденного, необходимого для произнесения благословения перед едой, то есть, даже если человек съел или выпил совсем чуть-чуть, он все равно должен произнести благословение перед едой.
(Кицур шулхан арух)

«И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.» (Второзаконие 8:10)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:18)

«И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.» (Матфея 14:19)


 
BenhorinДата: Четверг, 07.09.2023, 10:46 | Сообщение # 29


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Самой первой записана молитва на арамейском языке. Существует мнение, что именно из нее, как дуб из желудя, происходит вся еврейская литургическая традиция, а впоследствии и христианская.
Во-первых, она написана на разговорном языке.
Во-вторых, это молитва благодарности. Обычно людям хватает красноречия и изобретательности когда нужно о чем-то просить. Но выразить признательность может далеко не каждый, и далеко не каждый признательность выражает хоть как-то.
Последнее предложение молитвы можно изменять и в наше время, в зависимости от личных обстоятельств.

«Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила.
Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей.
Дает мудрость мудрым и разумение разумным.
Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним.
Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя.»
(Даниил 2:20-23)


Одна почтенная женщина спросила у рабби Йосе бен-Халафта:
– Почему слава Святого Благословенного – давать мудрость тому, кто и без того мудр? Написано, «Дает мудрость мудрым и познание разумным», почему же не мудрость глупым?
- Есть ли у тебя драгоценные украшения? – спросил ее рабби Йосе.
– Да, – ответила она.
— Если кто-нибудь придет и попросит одолжить их, ты дашь ему?
— Если он будет достоин доверия – да.
— Если ты одалживаешь украшения только достойным, должен ли Святой Благословенный давать мудрость глупым? И Он дает мудрость мудрым, а не всякому, кто попросит. (Мидраш Танхума)

«Непрестанно молитесь. За все благодарите.» (1-е Фессалоникийцам 5:17,18)

 
BenhorinДата: Пятница, 27.10.2023, 07:38 | Сообщение # 30


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную елеем, хлебы, смешанные с елеем; кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной; одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы; мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра.» (Левит 7:12-15)

Как правильно благодарить?
Жертва благодарности - זבח התודה - «Зебах hаТода» – это добровольна жертва, которую приносит человек, желающий выразить благодарность Творцу за спасение от опасности. Жертва тода является разновидностью жертвы - ‏שְׁלָמִים - «Шламим» - «мирной» жертвы.

Поскольку Тода представляет собой разновидность Шламим - «мирных» жертвоприношений, законы принесения этих жертв довольно похожи. Было только два различия в порядке принесения этих жертв. Во-первых, в отличие от обычной «мирной» жертвы, которую можно было есть два дня и одну ночь, «благодарственную» жертву было необходимо съесть за один день и одну ночь. Во-вторых, в составе жертвы Тода в дополнение к животному приносят еще сорок хлебов - приносили четыре вида хлебов, каждого вида по десять буханок. Из каждого вида следовало дать коэну один хлеб. Все остальные хлеба съедались тем, кто приносил жертву и его гостями.

Нацив из Воложина (рав Нафтали Цви Йеуда Берлин) объясняет, почему Тора дала более ограниченное время для возможности съесть «благодарственную» жертву. Чтобы съесть мясо жертвы и 36 хлебов за такой короткий период времени, человеку было необходимо пригласить множество гостей. Таким образом, благодарность Творцу происходила в присутствии большего количество евреев, что, тем самым, увеличивало славу Имени Всевышнего. Царь Давид подчеркивает важность вознесения благодарности Творцу и воспевания Его в присутствии множества людей, говоря: «Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя.» (Теилим 35:18)

Добавим несколько слов о важности благодарности Творцу вообще.
Рамбан в комментарии на Хумаш (Шмот 13:16) пишет: «Ничего другого Всевышний не хочет от людей, только чтобы человек знал и благодарил своего Бога за то, что Он его создал». Отсюда ясно, насколько важно благодарить Творца за ту милость, которой Он одарил человека. В 107-ом псалме царь Давид неоднократно предписывает тем, кого Творец избавил от опасности, благодарить Его за эту милость. «Будут благодарить Бога и расскажут Его чудеса людям», — говорит Давид. Это предписание повторяется в псалме четыре раза, что подчеркивает его особую значимость. В книге Псалмов Давид неоднократно благодарит Господа за Его милость и возвышает Имя Его.
(По материалам imrey.org)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » ברכות - Благодарения Бога
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: