[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
משלי - Притчи
BenhorinДата: Воскресенье, 23.10.2022, 09:35 | Сообщение # 331


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Резкий поворот, визг тормозов, удар, водителя выбрасывает из покореженной машины в пропасть. В последнюю секунду он успевает ухватиться за чудом оказавшийся на отвесной скале кустик. Такой же непрочный, как и жизнь водителя. Вися над обрывом, он молится: «Боже, если Ты есть, спаси меня! Никто больше не может помочь мне!».
Вдруг раздается голос: «Сын мой! Я спасу тебя! Но ответь: ты веришь в Бога?»
- Конечно, верю!
- Ты готов сделать все, что Я скажу тебе?
- Все, что Ты скажешь! Умоляю, только спаси! Полностью доверяюсь Тебе!
- Тогда отпусти куст...
- Ау! Здесь есть кто-нибудь еще?

Верить в Бога - это заповедь, пишет Рамбам в «Книге заповедей». Как можно заповедовать человеку верить? Он или верит, или нет.
Заявлять о своей вере и жить в соответствии с этим - это две разные вещи. Вера без дел мертва.

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 30.10.2022, 07:46 | Сообщение # 332


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Свой светильник...
Один молодой рабби пожаловался рабби Исраэлю: «В часы, посвященные занятиям, я вижу свет и ощущаю жизнь, но стоит мне отложить книгу в сторону, как все куда-то ускользает. Что же мне делать?»
Рабби из Ружина на это ответил: «Представь, как человек идет лесом в темную ночь, и вот у него появляется попутчик с фонарем, но на перекрестке их пути расходятся, и этому человеку снова надо двигаться ощупью, в темноте и в одиночестве. Однако если у человека есть свой светильник, то ему нечего бояться тьмы».
(По материалам ru.breslev.com)

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»
(Матфея 25:1-13)
 
BenhorinДата: Суббота, 05.11.2022, 20:12 | Сообщение # 333


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В школьной столовой работала тетя Даша — простая женщина. Молчаливая, сосредоточенная на чем-то. Она ни с кем никогда не общалась. И болтливые коллеги смотрели на нее, мягко выражаясь, с осуждением.

А мы, молодые учителя, открыто презирали ее за то, что она после работы уносила домой различную еду в баночках. Некоторые думали, что у тети Даши муж пьяница. Наверное, он пропивает все деньги, и поэтому есть нечего. Другие считали, что она от жадности задыхается: копит деньги.

С высоты только что полученного вузовского диплома так легко осуждать…
Мы, живущие «в духе», читающие умные книги, воспитывающие молодое поколение – и тетка с едой. Разве можно сравнивать!

Как-то в учительской наша компания устроила посиделки. Молодая учительница Нина читала стихи Вознесенского. Читала очень хорошо: вечерами она играла в поэтическом театре.

Не слушать ее было невозможно. Мы замирали от каждого слова. И чувствовали себя на верху поэтического блаженства. А как же иначе? Молодые, образованные, хорошо одетые люди, понимающие суть искусства.

Нина закончила декламировать, посмотрела на нас мутным взглядом и сказала: «Поэзия заставляет душу жить. Если я перестану понимать стихи, то превращусь в тетю Дашу». Мы понимающе похихикали.

Вечером мне нужно было проверить сочинения на вольную тему – о добре. Писали семиклассники. Они видели добро и в победе на войне, и в труде врача, и в руках мамы, и в выпеченном свежем хлебе.

А одно сочинение «отхлестало» меня по щекам. От стыда закружилась голова, поднялось давление. Девочка написала, что в их подъезде живет древняя, никому не нужная бабушка.

И что к ней каждый день по два-три раза приходит тетя Даша. Она приносит еду, прибирается, выносит мусор. И делает это просто так. Оказывается, что у нее есть еще несколько подопечных.

А через два подъезда – многодетная семья. И муж пьет. А бедная мать пытается прокормить сколько-то детей. И к ним тоже тетя Даша приходит.

На другой день в учительской я, молча, протянул тетрадку с сочинением учительнице Нине. Она пробежала по ней глазами. Побледнела – и быстро вышла.

А потом в классе я при всех девочке сказал: «Спасибо тебе. Ты указала мне на доброго, милого человека. Я не замечал его. Спасибо». Мои семиклассники удивленно на нас смотрели.

И я прочитал ее сочинение вслух...
(Георгий Жаркой)

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матфея 6:3,4)

 
BenhorinДата: Понедельник, 14.11.2022, 20:42 | Сообщение # 334


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Однажды морозным вечером постучался рабби Элиягу-Хаим Майзелиш в дверь скупого купца.

Хозяин открыл дверь и пригласил раввина в дом. Но тот остался стоять у двери, словно не слышал приглашения. Говорили они о том и о сем, о тяжелой зиме. О видах на урожай, о сватовстве у знакомых, о торговле. Стоит богач на морозе в тонком атласном халате и стучит зубами. Долго стояли они так, пока не замерз купец совсем. Тогда согласился раввин войти в дом и сказал:

– Славно мы поболтали. Теперь, когда ты хорошенько замерз, скажу, зачем я пришел. Дай денег на дрова для бедняков, сам знаешь, какой мороз на дворе!

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матфея 7:12)

 
BenhorinДата: Пятница, 18.11.2022, 20:47 | Сообщение # 335


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
– Ребе! Пришел поделиться своей радостью. Я стал столько зарабатывать, что купил детям по квартире, себе машину. Привел дом в порядок. Да и в доме то же. Так что спасибо вам огромное!
– Мне?!
– Да-да. Это вы вернули меня в Синагогу. Для меня понятия «мицва», «Шаббат», «цдака», «шофар», «Йом Кипур» и многие другие, конечно, существовали. Но – как будто рядом. Не в моей жизни. Вы привели меня к Богу. И свое благополучие я связываю только с этим. Спасибо!
– Мне всегда радостно, когда кто-то счастлив. Счастье как огонь, греет всех, кто рядом. А вот то, что я привел тебя к Богу – не совсем так. Как сказано в Талмуде: «У КАЖДОГО ЕВРЕЯ ЕСТЬ УДЕЛ В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ». Рано или поздно ты бы и сам пришел. Я лишь показал короткую дорогу к лестнице.
– Извините. Но я не понял, к какой лестнице?
«... ВОТ, ЛЕСТНИЦА СТОИТ НА ЗЕМЛЕ, А ВЕРХ ЕЕ ДОСТИГАЕТ НЕБА...» Это из сна Яакова, когда он шел из Беэр-Шевы в Харан. Это лестница, соединяющая миры – материальный с духовными. Чем больше ты предпринимаешь усилий по исправлению себя на пути к святости, тем выше оказываешься. Но как идти по лестнице с грузом? Чем быстрее ты избавишься от обузы материального, тем легче путь. Тем ближе цель.
Раши говорил: «КОГДА ОДИН ПОДНИМАЕТСЯ, ДРУГОЙ ПАДАЕТ». Когда поднимается мир святого, мир светского падает. Когда он отпадет полностью, с чем ты останешься? С тем, что получил, служа Господу Богу нашему, благословен Он. Поэтому, стремясь заработать больше, не забывай, что тебе останется только то, что заработала душа.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.»
(Матфея 19:16-24)


 
BenhorinДата: Суббота, 19.11.2022, 12:45 | Сообщение # 336


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Один молодой человек пришел к ребе и спросил, в чем заключается его предназначение в жизни.
Ребе ответил: «Представь себе свечу. Она состоит из воска и фитиля, но это все еще не делает ее свечой. Чтобы она стала свечой ее нужно зажечь, чтобы она выполнила свое предназначение. Когда свеча горит, свет души озаряет все твои заповеди и добрые дела».
«Ребе может помочь зажечь мне мою свечу?» - спросил юноша.
«Я могу дать тебе спички, но все остальное зависит от тебя», улыбнувшись, ответил ребе.

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Среда, 23.11.2022, 18:57 | Сообщение # 337


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Обижаться плохо. Но обижать – еще хуже.
Спросили раббана Гамлиэля: в твоей Торе написано: «Бог не взирает на лица», а в другом месте написано: «обратит Господь лицо Свое на тебя». Как разрешить это противоречие?
Ответил им: с чем это сопоставимо? Человеку, который одолжил сотню динаров, назначил время выплаты и поклялся жизнью царя, что все вернет. Пришло время, а ссуду он не вернул. Заемщик пришел умилостивить царя за невыполнение клятвы, которую он дал его жизнью. Царь сказал ему: «За мое оскорбление я прощаю тебя, но с тем, кому ты должен денег – помирись».
То же и здесь: «обратит Господь лицо Свое на тебя» относится к грехам, совершенным между человеком и Богом, которые Бог простит.
«Бог не взирает на лица», относится к грехам, совершенным между человеком и человеком, которые Бог не простит, пока обидчик не помирится с тем, кого он обидел.
(Рош hа-Шана, 17б)

«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.»
(Матфея 18:23-35)


 
BenhorinДата: Вторник, 13.12.2022, 05:48 | Сообщение # 338


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Последнее желание... (Ита Миркина)
Все уже привыкли к его суетливым движениям. Даже не суетливым, а взволнованным, испуганным, как будто кто-то за ним гонится. Как будто, между нами, кто-то будет гнаться за стариком посреди молитвы в благополучном бруклинском районе.
И всегда одно и то же: как подходили в молитве к Благословению коэнов, так пожилой мистер Джейкоб суетливо хватал свою тросточку, резко, насколько позволял возраст, вставал и, прихрамывая, шел к выходу.
Что он там делал дальше, никто не интересовался, как и его странным поведением, тем более что через пять минут после своего бегства он возвращался и, как ни в чем не бывало, присоединялся с извиняющейся улыбкой к тем, кого невольно потревожил своими передвижениями. И дальше молитва текла без каких бы то ни было происшествий.
Пока не пришел в синагогу новый раввин, которому стало интересно, чего пугается старый Джейкоб и от чего он бежит, когда молитва неторопливым шагом подбирается к Благословению коаним...
— Это было очень давно, — старый Джейкоб прикрыл глаза. Слова падали, как тяжелые капли в пустой комнате, и звук отражался от стен, пугался сам себя и метался в тенях сумерек...
— У меня был друг — Биньямин, нам было по шестнадцать, и мы были из одного города, небольшого городка, а потом попали вместе в один лагерь. Наша семья была более ассимилированная, чем семья Биньямина, но там, в лагере... там в лагере... это невозможно объяснить... если ты только мог сделать что-то, что отличает тебя от собаки, отличает тебя от животного, в которого эти злодеи хотели нас превратить, и если ты мог сделать что-то — это уже была победа... маленькая победа, победа духа над плотью...
Однажды нас послали разбирать дорогу за стенами лагеря. Там можно было подобрать картофелину или найти окурки — это была большая удача. Кажется, Биньяимну крупно повезло: он нашел пару картофелин и какой-то обломок свечи.
Я думал, он сразу обменяет свечку на еду, но он хранил ее, прятал, и не только от крыс, но и от людей. Не знаю, кто там был злее...
А когда наступила Ханука, я понял, для чего ему огарок свечи.
Когда наступила Ханука и все уже легли и затихли, он зажег свечу, огарок... Откуда у него были спички? Выменял на картофелины...
Мы так радовались этой свечке, сколько могли — пока она догорала. Но нам не повезло...
— Кто зажег свечу? — спросил охранник.
Мы молчали.
— Кто зажег?!! — рявкнул он. — Или всех перестреляю.
Биньямин сделал шаг вперед.
Охранник ткнул пистолетом ему в лоб.
Потом опустил пистолет:
— Твое последнее желание.
— Мое последнее желание... — прошептал Биньямин.
— Да!! И быстрее!!!
— Я... хочу... благословить... моих... друзей...
— Что?
— Я хочу... благословить моих друзей... Я — коэн... и могу благословлять.
Мы сгрудились вокруг Биньямина. Он поднял руки, как это делают коэны в синагоге... Уже потом, после войны я увидел, что так делают.
И Биньямин, наверное, так делал — до войны, и его отец, и его дед, и дед его деда. В лагере перед нацистом у них в семье еще никто не благословлял евреев, Биньямин стал первым. И последним — в их роду...
— Да благословит тебя Бог и сохранит... Да откроет Свой Лик тебе и явит тебе мир...
После этого Биньямина вывели из барака, прозвучала автоматная очередь...
После освобождения я попал в Америку. Моя семья и так была, как я уже сказал, ассимилированная, в синагогу я и до войны не ходил, ни о каких заповедях не слышал и слабо представлял, что они существуют.
В годовщину его смерти я хотел почтить его память, зашел в синагогу. Но когда дошла очередь до Благословения коэнов, у меня из горла вырвался такой крик, меня так трясло от рыданий... Я не мог удержаться на ногах. У меня не было слез, это была истерика без слез, наверное, меня вынесли, даже не помню...
Я вел обычный светский образ жизни, но... каждый раз, когда я хотел сделать что-то, что, как подозревал, евреи не делают... передо мной возникало лицо моего товарища по бараку и его последнее... желание...
С тех пор я выхожу всегда, когда молитва подходит к этому месту — Благословению.
Не могу этого выдержать. Не могу это слушать. Даже вслух произнести...
Все в этой синагоге уже привыкли ко мне. И вы тоже привыкнете...
Но есть вещи, к которым, хотя мне уже далеко за девяносто, не могу привыкнуть... Не могу привыкнуть к тому, что парнишка, которому было только шестнадцать, хотел перед смертью... не кусок хлеба... не папиросу. Нет... сказать несколько слов, несколько слов, заповеданных Богом, своим братьям... — тем, кто останется в живых...

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанна 15:13)

 
BenhorinДата: Четверг, 22.12.2022, 19:20 | Сообщение # 339


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
О плохих и хороших людях... (Константин Георгиевич Паустовский)
Недавно знакомый писатель рассказал мне удивительную историю.
Писатель этот вырос в Латвии и хорошо говорит по-латышски.
Вскоре после войны он ехал из Риги на Взморье на электричке. Против него в вагоне сидел старый, спокойный и мрачный латыш. Не знаю, с чего начался их разговор, во время которого старик рассказал одну историю.
- Вот слушайте, - сказал старик. - Я живу на окраине Риги. Перед войной рядом с моим домом поселился какой-то человек. Он был очень плохой человек. Я бы даже сказал, он был бесчестный и злой человек. Он занимался спекуляцией.
Вы сами знаете, что у таких людей, нет ни сердца, ни чести. Некоторые говорят, что спекуляция - это просто обогащение. Но на чем? На человеческом горе, на слезах детей и реже всего - на нашей жадности.
Он спекулировал вместе со своей женой. Да...
И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в «гетто» с тем, чтобы часть убить, а часть просто уморить голодом. Все «гетто» было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка. Кто приближался на пятьдесят шагов к часовым, того убивали на месте.
Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день, и вот тогда у моего соседа появилась «удачная» мысль - нагрузить фуру картошкой, «дать в руку» немецкому часовому, проехать в «гетто» и там обменять картошку на драгоценности. Их, говорили, много еще осталось на руках у запертых в «гетто» евреев. Так он и сделал.
Перед отъездом он встретил меня на улице, и вы только послушайте, что он сказал. «Я буду, - сказал он, - менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети».
- Почему? - спросил я.
- А потому, что они ради детей готовы на все, и я на этом заработаю втрое больше.
Я промолчал, но мне это тоже недешево обошлось. Видите?
Латыш вынул изо рта потухшую трубку и показал на свои зубы. Нескольких зубов не хватало.
- Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и ее, и два своих зуба. Говорят, что кровь бросается в голову. Не знаю. Мне кровь бросилась не в голову, а в руки, в кулаки. Они стали такие тяжелые, будто их налили железом. И если бы он тотчас же не ушел, то я, может быть, убил бы его одним ударом. Он, кажется, догадался об этом, потому что отскочил от меня и оскалился, как хорек...
Но это не важно. Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в «гетто»...
Часовой остановил его, но, вы знаете, дурные люди понимают друг друга  с одного взгляда. Он дал часовому взятку, и тот оказал ему: «Ты глупец. Проезжай, но у них ничего не осталось, кроме пустых животов. И ты уедешь обратно со своей гнилой картошкой. Могу идти на пари».
В «гетто» он заехал во двор большого дома.
Женщины и дети окружили его фуру с картошкой. Они молча смотрели, как он развязывает первый мешок.
Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы...
«Сумасшедшая! - вдруг закричал этот человек. - Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже мертвый! Отойди!»
Он сам рассказывал потом, что не знает, как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю.
«Скорей! - закричал он женщинам. - Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат. Скорей!»
Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их.
Вы понимаете, у женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей. А они ведь знали, что больше их не увидят...
Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал.
Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь.
Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.
Знакомый часовой заметил его издали и крикнул: «Ну что? Я же тебе говорил, что ты глупец. Выкатывайся со своей вонючей картошкой, пока не пришел лейтенант».
Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей...
Он не заехал домой, а прямо поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место.
Жене он сказал, что немцы oтобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток.
Когда окончилась война, он развелся с женой и уехал из Риги...
Старый латыш помолчал.
- Теперь я думаю, - сказал он и впервые улыбнулся, - что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его кулаком.

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.» (1-е Коринфянам 4:5)

«А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». (Матфея 13:28-30)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 29.01.2023, 13:20 | Сообщение # 340


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Пришел как-то к раввину человек и говорит:
- Ребе! Недавно был в гостях. Много разговаривали, спорили. Под конец вечера заговорили о знаниях. В смысле, о знаниях как понятии. Так вот, один из гостей заявил, что знания способствовали не только совершенствованию «жизни», но и совершенствованию «смерти». Благодаря знаниям оружие трансформировалось от заточенной палки до атомной бомбы. Помимо техногенных катастроф, в привычном понимании, тысячи людей погибают от машин. В смысле, от автомобилей, самолетов, поездов, различных станков и приборов. Экологии нанесен ущерб, близкий к катастрофе. И в основе всего этого лежит прогресс. А знания являются основой прогресса. В общем, знания чуть ли не причина всех человеческих бед. Понятно, что это утрированно. Но разве подобное заявление не лишено смысла?

- Давай возьмем воду как пример. Вода, проливаясь дождем, дает жизнь всему, что на земле. От маленькой травинки и хрупкого деревца до полей и лесов – все ждут дождя. «НИКАКОГО ЖЕ КУСТАРНИКА ПОЛЕВОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО НА ЗЕМЛЕ И НИКАКАЯ ТРАВА ПОЛЕВАЯ ЕЩЕ НЕ РОСЛА, ИБО ДОЖДЯ НЕ ПОСЫЛАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ НА ЗЕМЛЮ...» Дожди собираются в ручьи. Ручьи наполняют реки, давая жизнь миллионам живых существ. От речных обитателей до зверей и человека. Реки впадают в моря, океаны. Вся планета живет водой.

Но вода дает не только жизнь, но и смерть. Разве не бурные потоки сметают все на своем пути? А скольких поглотили моря и океаны? А разве не цунами способны стереть с лица земли деревни, города, острова с их обитателями. И не случайно, когда Всевышний, Благословен Он, вынес приговор об уничтожении всего живого на земле, Он выбрал потоп. Выбрал воду. «... Я НАВЕДУ ДОЖДЬ НА ЗЕМЛЮ... И СОТРУ С ЛИЦА ЗЕМЛИ ВСЯКОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ Я СОЗДАЛ».

И последнее, тебе, как городскому жителю, хоть и понятно, что без дождя прилавки магазинов опустеют, но для тебя дождь – это лужи и грязь.
Знания как вода. Если они прольются на темную душу, жди разрушения и смерть. Если ими обладает светлая душа – они несут радость и жизнь. Знания дают человеку то, что хочет его душа. Одному возможность созидать, другому – разрушать.
(Хаим Пинхас Гольдшмидт, hpgold.ru)

«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.» (1-е Коринфянам 13:2)

 
BenhorinДата: Среда, 08.02.2023, 11:29 | Сообщение # 341


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Один известный канадский бизнесмен к 50 годам почувствовал, что достиг всего, чего мог, и дальше жить незачем. Началась депрессия, он заперся дома и не выходил, встречался только с психологами.
В конце концов жена уговорила его посетить Ребе. Тот выслушал и говорит: «Кто самый большой лидер нашего народа за все времена? Моше‑рабейну. А когда Моше начал дело своей жизни, освобождение народа из рабства? В 80 лет! Как же он в таком преклонном возрасте взялся за это дело? Очень просто: Моше никогда не глядел назад, на то, что уже сделал, — всегда только вперед, на то, что сделать надо. Кто всегда глядит вперед — всегда молод!»
(По материалам torah.ru)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)

 
BenhorinДата: Понедельник, 13.02.2023, 08:11 | Сообщение # 342


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Один камнетес был недоволен своей жизнью. Проходя однажды перед домом богатого торговца, он увидел его роскошь и важных гостей внутри, и тогда он подумал: «Сколько же величия у этого торговца! Хорошо бы и мне стать таким».
Внезапно, словно по взмаху волшебной палочки, камнетес превратился в богатого торговца с огромным домом.
Однажды он увидел князя, проезжающего в позолоченной карете в сопровождении слуг и охранников, которые ударяли в бубны в его честь. Бывший камнетес стал завидовать и подумал: «Хорошо бы и мне стать таким важным князем».
И вот, он превратился в князя, и его стали носить слуги.
Но это было в жаркий летний день, солнце палило, и ему стало неудобно ездить в царственной одежде по улицам города. Он посмотрел на солнце и подумал: «Сколько силы заключено в этом солнце! Хорошо бы мне стать солнцем!»
В тот же момент князь превратился в солнце и стал изливать свет с неба.
Но внезапно пришла темная туча и скрыла его свет. Мгновенно вся сила солнца была омрачена.
И тогда этот человек вновь подумал: «Хорошо бы стать этой тучей».
Превратился он в тучу и стал плавать по небу над горами и полями.
Но внезапно ощутил, как его с силой толкают сзади. Обернувшись, он увидел ветер, дующий ему в затылок. «Сколько же силы в этом ветре! Хорошо бы и мне стать ветром», — попросил человек.
Стал он ветром и начал бесчинствовать на природе – вырывал деревья, устраивал песчаные бури. Но когда он долетел до гигантского камня, увидел, что не может сдвинуть его с места. Сколько бы он ни старался, камень остался лежать на своем месте.
«Как же могуч этот камень! — подумал он, — хорошо бы мне стать им».
Превратился он в тяжелый камень и почувствовал себя самым сильным в мире.
Но тут он внезапно ощутил резкую боль в боку и даже не поверил: «Кто же может быть сильнее меня, гигантского камня?»
Он взглянул вниз и увидел там камнетеса с молотком в руке.

Вывод из этой притчи прост: будьте собой. Не пытайтесь жить жизнью других людей. Пользуйтесь теми средствами, которые Творец дал вам, чтобы реализовать свое предназначение в мире. То, что вы получили, — лучшее для вас, чтобы достичь исправления, ради которого вы родились в
этом мире. Все, что Творец дает нам, несет наибольшую пользу.
(По материалам imrey.org)

«Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.» (1-е Коринфянам 7:20-22)
 
BenhorinДата: Среда, 15.02.2023, 09:09 | Сообщение # 343


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Когда то давно я прочитал у Ивана Бунина, в «Окаянных днях», интересную фразу: «... И лицо поколения будет как собачье». Она запомнилась мне.
Много позже я узнал, что это выражение взято из еврейской традиции. Причем, оно связано с приходом Мессии и звучит примерно так: «Когда придет Сын Давида, лицо поколения будет подобно собачьей морде.» (Талмуд, Сота 49б)

Что это значит? Одно из пояснений говорит: «Лицо этого поколения подобно лицу собаки [бесстыдное] - сын не смутится даже в присутствии собственного отца».
Это объясняется так: люди потеряют всякий стыд и перестанут стесняться друг друга, как не стесняются собаки, которые совокупляются и испражняются на глазах у всех.

Есть еще объяснение: в природе собаки бежать впереди хозяина. На первый взгляд кажется, что собака бежит, куда вздумается, а хозяин тащится за нею, повинуясь ее воле. Но все это только на первый взгляд. Мы-то знаем, что дело обстоит как раз наоборот: хозяин идет, куда хочет, а собака бежит перед ним, прислушиваясь к его приказаниям. Как только хозяин меняет направление, собака поворачивает и снова мчится впереди, но уже в другую сторону.
Руководители народа вместо того, чтобы вести людей за собой, пойдут на поводу, как собаки, у самых низменных инстинктов.

Третье объяснение: собака бросается на палку. Если ее кто то бьет - она кусает палку, а не того кто ее держит.
«Ведь Асур — жезл моего гнева.» (Исаия 10:5)
Когда на нас восстает очередной Ассур или Аман, нам следует знать, что они — не что иное как палка, брошенная в нас с Неба. И нет смысла злословить и грызть палку. «У Вездесущего много посланцев». Не лучше ли принять меры, предотвращающие использование таких «палок»?
Перед приходом Мессии разум покинет людей, и, как взбесившаяся собака, они будут бросаться на «палки». Вожди объявят войны друг другу. Они будут агрессивны. Потому что видят только палку и отказываются признать Того, Кто эту палку держит.
«Но народ не обращается к Биющему его.» (Исаия 9:13)
Шаги Мессии уже слышны!

«Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.» (Матфея 24:33)

 
BenhorinДата: Понедельник, 20.02.2023, 14:10 | Сообщение # 344


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Как-то в пять вечера я начал настраивать проигрыватель. Подстрою, прилягу, послушаю, еще подстрою и еще послушаю. Когда я в следующий раз посмотрел на часы, было девять (!) часов утра. То есть я шестнадцать часов не ел, не пил, не спал, а только настраивал проигрыватель. Если бы я так молился Богу, я бы уже горы двигал.
На первом месте у каждого человека должен быть Бог, на втором супруг или супруга, на третьем дети, родители, а уже потом мерседесы, дачи, High End, винил и прочее.
Слава Богу, я все это понял.
(Петр Мамонов)

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матфея 6:19-21)

 
BenhorinДата: Суббота, 11.03.2023, 09:49 | Сообщение # 345


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь.
Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалеко от входа, монастырский ларек с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями.
Заняла очередь, и когда она как раз подошла, передо мной влезает мужик.
«Я уже отстоял, брал только что, так что будьте добры и так далее...»
Отвратительный мужик! Бритоголовый, на понтах. Кошелек толще моей сумки, куда помещается абсолютно все. Шлейф одеколона...
- Мне кофе! - Говорит. - Два!
- Растворимый? - Спрашивает продавщица.
- Мне натуральный и самый лучший, - понтуется мужик.
А «бритый» еще заказал каких-то пирогов, пирожных, еще чего-то...
«Что, жена не может испечь, или любовница? - думала я про себя. - И вообще, я на исповедь опаздываю».
И бросаю на него такие взгляды, что он просто в пепел сгореть должен. Но на меня он даже внимания не обращал - не его полета птица.
Наконец, он взял все, что ему надо, и вышел.
Пью чай, смотрю в окошко. И вижу, как этот наглый мужик свой «самый лучший натуральный кофе» бомжам отдает.
Они там невдалеке расположились. И пироги свои с пирожными.
Я аж поперхнулась. Не выдержала, подошла к ним.
- Это вы для них все покупали?
- Да! У меня сегодня день рождения. Угощаю вот.
Принюхалась - вроде трезвый.
- Поздравляю! Можно я тут постою с вами? (Интересно же).
- Постойте, конечно.
Уши навострила, а он бомжиков расспрашивает, что с ними случилось и так далее.
Подтянулись к нашей «компании» две церковные старушки. Тоже в монастырь шли. И стали бомжикам говорить, что, типа, так жить нельзя, надо работать. Ну и я поддакиваю...
А мужик этот, пока мы проповедовали, штанину одному бомжу поднял, а нога вся гнилая, вонючая. Он ее ощупывает. Прямо голыми руками. Я аж не выдержала:
- Вы не боитесь?
- Я же ВРАЧ, - говорит.
Осмотрел, написал на бумажке какое-то лекарство и денег бомжу дал на него.
Смотрю я на дядьку, а ведь нормальный мужик. Глаза добрые. А чего я про него только не подумала.
А бомжи - довольные. Пирожные с кофе лопают...
И поплелась я на свою исповедь. Только толку-то...
(Елена Кучеренко)

«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.» (1-е Коринфянам 4:5)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.» (Иакова 2:14-26)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Наша жизнь » משלי - Притчи
Поиск: