[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 32 из 32
  • «
  • 1
  • 2
  • 30
  • 31
  • 32
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Понедельник, 11.03.2024, 10:49 | Сообщение # 466


Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Как-то один молодой человек увидел идущего по пустынной дороге странника. Тот медленно ковылял, опираясь на плохо сделанные, разбитые костыли.
Увидев, что костыли бедолаги плохо сделаны и сломаны, молодой человек выхватил эти костыли и выбросил их. Но странник упал и уже не мог подняться...
Это древний пример и предостережение всем нам.
Часто мы видим, что рядом с нами по жизни идут люди, опирающиеся на ошибочные взгляды и философию. Это их костыли.
Не надо спешить их разбивать. Им они помогают. Пусть опираются на них, даже если это и смесь ошибок с истиной. Это лучше чем ничего.
В конечном счете, «мир судится Богом по-доброму, и все определяется большинством поступков и намерений человека» (Трактат Пиркей Авот, глава 3:15). А то, что кто-то в чем-то ошибается не так важно... А кто не ошибается?
(Рав Меир Брук)

«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.» (Римлянам 2:14,15)

«При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.» (Луки 9:49,50)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 07.04.2024, 10:47 | Сообщение # 467


Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Ребе развернул кампанию за возвращение евреев к традиционному образу жизни. Он призывал их совершать скромные дела, в частности зажигать субботние свечи, ежедневно опускать в копилки для цдоки несколько монет, надевать тфилин.
- Не вступайте в споры, не тоните в философствовании, давайте людям действовать, а говорить будем потом, - повторял он снова и снова.
Многие критиковали кампанию, направленную в основном на действие.
- Люди должны понимать, что они делают, иначе это будет просто ритуал! - утверждали они.
- Людей изменяют не доводы и не философия. Людей изменяет дело. Начните что-то делать, и весь ваш взгляд на мир изменится, - настаивал Ребе.
Делайте добро, а выяснять зачем не так уж важно.
(Обретение неба на Земле. 365 размышлений Ребе Менахема-Мендла Шнеерсона)

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»
(Иакова 2:14-26)


 
BenhorinДата: Среда, 01.05.2024, 08:10 | Сообщение # 468


Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Вера радикально отличается от фатализма.
Наша вера говорит: то, что произошло, сделано Всевышним, и это самое лучшее что могло произойти, так как ЭТО ОН привел именно в это место. Да, я могу не понимать, как это так, но именно это предмет веры.
Но такое понимание Тора позволяет ТОЛЬКО постфактум, когда событие уже произошло и оно необратимо.
Более того. Это не значит, что нужно повторять те же шаги, так как ЭТО событие, результат, полученный Богом с моим тем или иным участием, не говорит о том, что ПОВТОРЕНИЕ также входит в Его планы. Их мы не знаем.
Мы выбираем пути и цели согласно нашему пониманию, что хорошо для нас с учетом НАШЕГО ПОНИМАНИЯ Его воли.
А о Его воле говорит Тора.
(Рав Шломо Кочубиевский)

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Римлянам 8:28)

 
BenhorinДата: Пятница, 03.05.2024, 10:01 | Сообщение # 469


Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Все верующие обязаны выполнять заповедь Кидуш Ашем - קידוש השם – «освящение Его Великого Имени», как сказано: «И освящусь Я среди сынов Израиля». А также обязаны остерегаться осквернять Его Имя, как сказано: «И не оскверняйте Имени Моего святого».
Если восстанет идолопоклонник и будет заставлять еврея нарушить один из трех запретов Торы: идолопоклонство, разврат или убийство, и скажет ему: «Нарушь одну из них – или будешь убит!», в таком случаи еврей должен принять смерть, но не нарушить. Однако, что касается остальных заповедей Торы, то под страхом смерти – пусть нарушит и не будет убит, как сказано о заповедях в книге Ваикра: «Которые будет выполнять, и жить ими». «И жить ими» – но не умрет из-за них. И если умер и не нарушил – то он в ответе за свою душу.

Есть и другие вещи, которые входят в категорию осквернения Его Имени. Например: когда мудрец Торы, известный своим благочестием, совершает поступки, из-за которых люди о нем плохо говорят, даже если он ничего не нарушил,– он осквернил Его Имя. Например, если он слишком много веселится, ест и пьет в домах у невежественных людей, или если он невежлив в общении с людьми, и часто вздорит и ссорится. Все это тоже входит в категорию осквернения Его Имени. Таким образом, общее определение, что такое Хилуль Ашем - חילול השם - осквернение Его Имени – это действие или поведение, которое в глазах окружающих, понижает престиж служения Богу и соблюдения Его заповедей.

Если человек тщательно следит за своим поведением. Разговаривает с людьми вежливо, ведет себя с ними по-дружески. Принимает всех благожелательно. Обижаем людьми, но не обижает никого сам, честен в торговле, не посещает собрания невежественных людей, постоянно изучает Тору, молится и делает добрые дела, и всегда он выполняет больше, чем от него требует буква закона, а также не отдаляется от людей и не уединяется – такой человек освящает Имя Бога.
(Уроки Торы - мыслить и развиваться)

«Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.» (Титу 1:6-9)

 
BenhorinДата: Вторник, 14.05.2024, 07:45 | Сообщение # 470


Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Человек, который все время ищет грехи и недостатки в других, до сих пор находится под властью темных сил. Он подобен тем ангелам обвинителям, которые приносят на небесный суд проступки людей. Эти люди не излучают добро и не несут благословение. Их все время сопровождает «дин» (דין - суд). Лучше быть на стороне тех светлых ангелов, которые всегда приносят к Престолу наши добрые дела. Будем искать светлое вокруг!
(Море Бреслев)

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?» (Римлянам 2:1-3)

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный.» (Матфея 6:14)

«Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.» (Луки 6:36,37)

«Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.» (1-е Петра 3:9)


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
  • Страница 32 из 32
  • «
  • 1
  • 2
  • 30
  • 31
  • 32
Поиск: