[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Святость достигается жизнью среди других людей
BenhorinДата: Вторник, 06.10.2015, 06:44 | Сообщение # 31


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Раби Нахман из Брацлава говорил: «В различных событиях, происходящих с человеком, скрыт зовущий его голос Бога — тихий, негромкий голос. Поймите это».

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр.3:20)
 
BenhorinДата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:58 | Сообщение # 32


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
- Истинная уверенность в Боге, - сказал Бааль Шем Тов, - состоит в том, что когда человек не видит никакой возможности спастись от грядущей беды, даже и тогда он совершенно уверен, что Всевышний пошлет ему спасение вскорости.
И еще добавил Баал-Шем-Тов, что выражение этой уверенности - радость.

«Он, сверх надежды, поверил с надеждою... И, не изнемогши в вере... не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу.» (Римлянам 4:18-20)
«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» (Филиппийцам 4:4)


 
BenhorinДата: Среда, 28.10.2015, 07:30 | Сообщение # 33


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Через некоторые вещи человек неизбежно должен пройти, хочет он того или нет. Он может выбрать лишь то, каким образом проходить эти испытания. Если он пройдет их с верой, что все к лучшему, блажен он и блаженна участь его, и он в самом деле увидит, как все поворачивается к лучшему. Если он, не дай Бог живет без веры в то, что все к лучшему, то неизбежны недовольство и разочарование - он будет жаловаться и обвинять себя и других. Его жизнь будет горькой и мрачной, и он может притянуть к себе и новые тяжелые испытания, избави Бог. (Раби Шалом Аруш)

«За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.» (1-е Фессалоникийцам 5:18)

 
BenhorinДата: Вторник, 03.11.2015, 07:25 | Сообщение # 34


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В те времена, когда подступает духовная тьма, нельзя поддаваться страху, нельзя позволить тьме одержать победу. Наоборот, она должна побудить нас к тому, чтобы проявилось такое наше качество, как самопожертвование, чтобы мы все свои силы отдали попытке развеять мрак вовне. (Менахем-Мендл Шнеерсон)

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:14-16)

 
BenhorinДата: Среда, 04.11.2015, 13:26 | Сообщение # 35


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Венец всех добрых дел — принести мир туда, где царят разлад и раздор, где даже величайшее благо становится проклятием и приводит в отчаяние. Если мы сможем соединить враждующие души, сердца, которые ненавидят друг друга; если нам удастся убедить их и научить жить вместе как братья; если мы вернем мир мужу и жене, родителям и детям, братьям и сестрам, семьям, домам, городам — тогда можно не сомневаться, что Бог оценит наши усилия. (Арье Кармель)

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Матфея 5:9)

«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евреям 12:14)

«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.» (Римлянам 12:18)

«Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» (Иакова 3:18)


 
BenhorinДата: Пятница, 06.11.2015, 15:17 | Сообщение # 36


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ценность соли (как и христианства) – в силе ее воздействия на то, с чем она соприкасается. Она может придавать вкус безвкусному (как и христианство придает смысл и радость серости жизни), сохранять от гниения, вызывать жажду (как и христианство может вызывать жажду по Богу и праведности)…
И если соль теряет силу осолять (как и христианство – влиять), она годна только для свалки. (Сергей Витюков)

«Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.» (Матфея 5:13)

 
BenhorinДата: Воскресенье, 08.11.2015, 01:33 | Сообщение # 37


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Больших стараний требует необходимость молчать в синагоге, удерживаться от разговоров, даже об Учении, и, уж конечно, о прочих вещах, — это нужно, чтобы сосредоточиться на молитве. Находясь среди мудрецов, следует молчать и слушать их слово. Ибо когда человек молчит, он слышит то, чего не знал, а когда говорит, знаний у него не прибавляется. Но если что-либо непонятно, то следует спросить, потому что молчать в таких случаях вредно. Царь Шломо говорит: «Время молчать, и время говорить.» (Екклесиаст 3:7). Иногда слова хороши, а иногда хорошо молчание. И сказал мудрец: «Если ты не нашел кого-нибудь, кто обучил бы тебя, как себя вести, держись молчания, дабы не сказать глупость».

Языку легко говорить, — вот почему нужно сделать его тяжелым, не позволять ему говорить. Многословие, как тяжкая ноша, но груз многословия тяжелее многого молчания. Слышишь, что другой говорит, — молчи, жди, пока он закончит, ибо «Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.» (Притчи 18:14).

Привыкший к молчанию избегает многих грехов: лести и насмешничества, злословия, лжи, сквернословия и проклятий, ибо если его ругают и проклинают, а он отвечает, то ему добавляют вдвое. И сказал мудрец так: «Я слышу плохое о себе и молчу». Его спросили: «Почему?» Сказал он: «Если я отвечу ругающим меня, то могу услышать новые ругательства, еще хуже этих». И сказал: «Если глупец спорит с мудрецом, а мудрец молчит, то в его молчании содержится важный и главный ответ глупцу. Почему? Потому что из-за молчания мудреца глупец страдает больше, чем если бы тот отвечал ему». И об этом сказано: «Не отвечай глупому по глупости его.» (Притчи 26:4). И еще: такому человеку можно доверить секрет, — поскольку он не привык много говорить, никому доверенное не раскроет. И еще: он не привычен к сплетням, и об этом сказано: «Смерть и жизнь - во власти языка.» (Притчи 18:22) Ибо своим языком человек может натворить пострашнее, чем своим мечом: он может предать смерти другого, кто находится далеко от него, а меч умерщвляет только того, кто рядом (Эрхин 15б). Вот почему человеку даны два глаза, два уха, две ноздри, но один рот, — чтобы он меньше разговаривал. Молчание приличествует мудрецам, а уж глупцам — тем более (Псахим 99б). Ограда мудрости — молчание (Авот 3; 13). Лучшее лекарство — молчание (Мегила 18а).
(Мусар. Орхот Цадиким. Врата молчания.)


 
BenhorinДата: Пятница, 13.11.2015, 10:21 | Сообщение # 38


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Вот человек ставит дверь у входа в дом: закрывает, когда надо, и открывает, когда надо, — так же устрой двери своего рта, потому что есть две двери, губы и зубы. И остерегайся открывать рот и береги свой язык также, как бережешь серебро, золото и драгоценные камни в ларце в своей комнате и ограждаешь ларец оградой в ограде, — так же ограждай свой рот. Взгляни же, древние остерегались пустой болтовни настолько, что их прославляли за то, что они за всю жизнь не сказали пустого слова (Сукка 28а). И это замечательный способ молиться сосредоточенно, потому что в большинстве случаев невозможно сосредоточиться на молитве из-за пустых слов, засевших в голове. Молчание есть также путь приобретения страха пред Всевышним, ибо сердце пустого болтуна не обретет страха пред Всевышним.
(Мусар. Орхот Цадиким. Врата молчания.)

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.» (Иакова 1:26) 

«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.» (Притчи 21:23)


 
BenhorinДата: Вторник, 17.11.2015, 07:29 | Сообщение # 39


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Верующий человек, попав в беду, ищет, что он должен в себе исправить, так как все свои страдания он объясняет грехами и маловерием. Он знает, что если обратится к Господу с просьбой о помощи, Он поможет ему все исправить. Поэтому он раскаивается и удостаивается спасения, хорошей жизни в этом мире и высокой награды в Высшем мире. (Раби Шалом Аруш)
 
BenhorinДата: Четверг, 19.11.2015, 07:38 | Сообщение # 40


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Наиболее важный момент раскаяния — изменения, которые происходят в человеке. Действия человека отражают его убеждения, его характер, особенности его личности. Когда он раскаивается в содеянном, он тем самым как будто бы говорит: «Сегодня я не тот, что был прежде, когда совершал тот или иной проступок. Я изменился, и раскаяние уже не относится ко мне сегодняшнему. Я просто возвращаюсь назад и с сожалением взираю на оступившегося человека, уже не идентифицируя себя с ним, как бы отстраняясь от прошлого». (Э. Эссас, Г. Спинадель, Н. Вайс, «Беседы о недельных главах Торы», т. 2-3, с. 301)
 
BenhorinДата: Пятница, 20.11.2015, 07:29 | Сообщение # 41


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Нельзя вдруг «стать ангелом». Тора этого и не требует. Она требует, чтобы человек последовательно, шаг за шагом, духовно возвышался. И этот духовный рост должен реализовываться в его практической повседневной жизни.
(Рав Элиягу Эссас)

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.» (Филиппийцам 3:12-14)
 
BenhorinДата: Вторник, 24.11.2015, 07:31 | Сообщение # 42


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Придет день, когда на одну чашу весов положат все добрые дела человека, а на другую чашу — все плохое, что он сделал, и тогда он поймет, что лучше ему было страдать от своей доброты, чем чтобы из-за него страдали другие.» (Амуд а хесед) 

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (Откровение 20:12)

 
BenhorinДата: Пятница, 11.12.2015, 07:38 | Сообщение # 43


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
В книге Мидраш Пинхас приведен следующий совет. В Гемаре (Недарим, 22) сказано, что про вся кого, кто гневается, известно, что его грехи преобладают над его заслугами. Поэтому, если человек видит, что в нем возгорается гнев, ему следует подумать про себя: «Мой гнев доказывает, что мои грехи преобладают над заслугами. А раз так, у меня нет времени гневаться, ведь мне нужно срочно раскаиваться в своих грехах!» И когда он после этого начнет размышлять о раскаянии, заслуги возобладают, и гнев сразу же пройдет. 

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас.» (Ефесянам 4:31) 

«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.» (Колоссянам 3:8)


 
BenhorinДата: Суббота, 12.12.2015, 21:02 | Сообщение # 44


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Великий еврейский мудрец Баал Шем Тов (начало XVIII века) говорил: «Вы же знаете, что у вас много недостатков, но всетаки любите себя. Вот так относитесь и к другим».

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Матф.7:12)

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.» (Гал.5:14)

«Люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.» (Лев.19:18)


 
BenhorinДата: Вторник, 15.12.2015, 08:31 | Сообщение # 45


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Зимой один человек покупает шубу, — объяснил раби, — а другой — дрова. Какова же разница между ними? Первый хочет согреться сам, а второй — еще и согреть других.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» (Матфея 5:16)
 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » Святость достигается жизнью среди других людей
Поиск: