[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
BenhorinДата: Пятница, 25.09.2015, 07:50 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Какой пророческий смысл открывает нам праздник Суккот?
«И сотворит Господь над всяким местом горы Сиона и над собраниями ее облако и дым во время дня и блистание пылающего огня во время ночи; ибо над всем чтимым будет покров (חֻפָּֽה - хуппа). И будет шатер (סֻכָּה - сукка) для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя.» (Исаия 4:5,6)
חֻפָּֽה - хуппа - номер Стронга #2646 - покров, брачный чертог.
סֻכָּה - сукка - номер Стронга #5521 - шатер, шалаш, хижина.
Облако дыма днем и огонь ночью... Такое уже было, когда Господь выводил народ Свой из Египта: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.» (Исход 13:21)
Интересно то, что в оригинале на иврите для слова «покров» использовано слово «хупа». А хупа - это еврейская церемония бракосочетания. Однажды Господь приобрел Себе народ, проведя Израиль под хупой из огня и облака.
«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.» (Ис.54:5)
Израиль нарушил верность своему Творцу, отступив от заповедей Завета. Но Господь по милости Своей опять призывает Свой народ:
«Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего… Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами.» (Иер.3:13,14)
Милосердный Бог несмотря на неверность нашу остается верен и обещает еще большее - Тору, написанную на сердцах.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (בְּרִית חֲדָשָֽׁה - Брит Хадаша), не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон (תוֹרָה - Тора) Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.» (Иер.31:31-33)
Господь говорит, что кроме евреев в Новый Завет вступят иноплеменники, присоединившиеся к народу Израиля:
«И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других.» (Ис.56:6-8)
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.» (Рим.11:17-25)

Пророчески об этом указывали жертвы приносимые в праздник Суккот. Бог предназначил для Суккота особую жертву - 70 быков (Числа 29:12-32) - приносили начиная с 13, каждый день убавляя по быку (13+12+11+10+9+8+7 = 70), по одному за каждый из 70 народов мира, упомянутых в 10 главе Книги Бытие, то есть за все человечество.
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава.» (Ис.11:10)
Кто корень Иессеев, к Которому обратятся язычники? - Йешуа Машиах.
«Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.» (2-е Коринфянам 11:2)
«… будет хуппа
(חֻפָּֽה). И будет сукка (סֻכָּה)...» (Исаия 4:5,6)
«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.» (Откровение 21:2,3)


 
BenhorinДата: Пятница, 28.09.2018, 09:55 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Одна из заповедей праздника Суккот – жить в Сукке. Все знают, что это строение, похожее на шалаш. Но знатокам известно чуть больше. Например, Сукку можно достраивать... виртуально. Достаточно трех стен, причем третья может иметь почти символические размеры. Стены не обязаны доходить до крыши и могут быть не сплошными – как перила с колоннами. Сукку можно «домысливать» до целого строения без того, чтобы создавать его в реальности. Часть шалаша – вот она, а другая часть – в духовных мирах.
В законах Сукки множество деталей. Не буду излагать их все. Моя задача – ознакомить вас с принципами строительства Сукки и рассказать о символическом смысле каждой детали. Так тонкости закона не выучишь, зато запомнить общие правила легче.
------------------------------

Стены - обнимающая рука.
Пока на стенки Сукки не водрузили крышу, на что они похожи? Если поставить необходимый минимум – две стены целиком и третья маленькая, строение будет напоминать руку, которая кого-то обняла. Так пишет один из известнейших кабаллистов прошлого, Аризаль. Сукка – объятия Бога! Очистились в горниле поста и раскаяний Дня Искупления? Добро пожаловать Богу за пазуху! Снова близки, снова чистые, белые, пушистые - загляденье! Таких только обнимать.
------------------------------

Максимальная высота. Не гордиться!
Закон: Сукка высотой в двадцать локтей (около 10 м) или выше непригодна для заповеди. Талмуд объясняет причину: тень такой крыши не падает на тех, кто сидит внизу. Но мы не занимаемся Законом, помните? Мы ищем символический смысл.
Что мы отсюда учим? Объятия Бога не бесконечны. Зачем строить Сукку размером с четырехэтажный дом? Чтобы все вокруг ахнули: «как круто»? Гордецов Всевышний не любит, они служат своему эго, а не Творцу. А вот на площадь Сукки ограничений нет: людей впечатляют небоскребы, а не крытые стоянки, пусть даже гигантских размеров.
------------------------------

Минимальная высота. Не буксовать на месте!
Закон: слишком низкая, ниже метра, Сукка тоже не годится.
Что мы отсюда учим? Я не хочу сказать, что скромно – это плохо: нет, скромность – единственное, чего много не бывает. Тут идея в другом: порой человек служит Всевышнему «по минимуму». «Я не особо по части религии, – говорит он, – ну, свечи на шабат зажигаем. И в Йом Кипур являемся в синагогу». То есть, ты сам выбрал меру, в которой тебе важна воля Творца? Так, чтоб не перегреваться? Извини, но тех, кто «по минимуму», Бог тоже не обнимает. Начинают с малого все. Но дальше важно развитие. А если и через год вы все там же, то это не начало, это болото.
------------------------------

Пол Сукки: лишь бы держал!
Закон: для пола Сукки не существует канонов. Лишь бы держал. Сидеть на жердочке в Сукке, построенной над пропастью, – тоже вариант! Ну комфортно человеку на жердочке этой, так почему бы и нет?
Что мы отсюда учим? Если вам и малого заработка достаточно, чтобы быть с Богом и не пасть духом, – ну как вас не обнимать?!
------------------------------

Когда не надо быть в Сукке: неприятные объятия...
Закон: если в Сукке очень жарко или идет проливной дождь, если осы или комары облюбовали ваш шалаш для несанкционированных полетов, если там стоит невыносимое амбрэ, закон не объявляет шалаш непригодным. Но еврей освобожден от обязанности сидеть в такой Сукке.
Что мы отсюда учим? О, это тонкий момент! Сукка, продуваемая всеми ветрами, атакуемая жалящими насекомыми, остается кошерной. Но еврей освобождается от пребывания в ней! Это, конечно, выглядит софистикой, но послушайте. Сукка – это объятия Бога, помним? Бог создал весь мир, Он создал его по Своему плану, руководит им по Своей воле. Невозможно Божьи промыслы (как бы они ни выглядели для нас!) называть «плохими». Хоть иногда и очень хочется. Плохими относительно чего? Это же Его правила здесь все определяют! Вот и выходит, что, как бы ни хотелось иногда «попросить другой глобус», этот мир не станет другим. Мы можем занять позицию, несовместимую с этим миром, и перестать быть его, мира, частью. Вопрос, стоит ли? Все дело в отношении. Жаловаться легитимно, хоть и не мудро. Главное – не нужно путать Сукку с комарами! Не Сукка жалит, а насекомые. Не Сукка заливает дождем, а осадки с неба. Не Всевышний плохой, а этот мир несовершенен.
------------------------------

Крыша. Мелочей нет!
Закон: что будет, если посреди крыши Сукки образуется дыра в 25 сантиметров? Сукка станет некошерной. Идея схаха, крыши Сукки, – защищать. От солнечных прямых лучей, от мороси дождя и прочее. Конечно, даже схах с дырой посередине может исполнять свою функцию по бокам. Тем не менее: даже минимально значимая «брешь», противоречащая самой сути Сукки, делает ее непригодной.
Что мы отсюда учим? Можно жертвовать миллионы на благотворительность, принимать на шаббат толпы гостей, молиться десять раз на дню. Но, если ты груб с женой, даешь волю своим глазам, способен сказать гадость только потому, что «это же правда!», у такого человека проблемы. Он думает, что Богу интересны только «масштабные проекты». Но это не так. В Служении Творцу не бывает мелочей.
------------------------------

Растительный схах. Быть ближе к Источнику!
Закон: схах должен быть растительного происхождения. Но плетеная циновка или разобранный на части деревянный шкаф не подойдут: требуется именно природный материал – еловые ветки, стебли тростника.
Что мы отсюда учим? Служение Творцу должно был максимально близким к Источнику, к тому, что заповедано. Любые искусственные построения опасны: в них может вкрасться идея, чуждая настоящему Служению.
------------------------------

... Подробностей в строительстве Сукки множество, а вот формат этой статьи много скромнее. Кое-что мы перечислили в начале, кое-что читатель может узнать и сам. Узнать, а потом применить к центральной идее, к объятиям Бога. Попробуйте, это увлекательно! Так наш праотец Авраам постигал волю Творца. Она везде вокруг нас. Надо только присмотреться!
 
BenhorinДата: Понедельник, 07.10.2019, 13:01 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сукка - непрочная постройка с крышей из веток, через которые ночью должен пробиваться свет крупных звезд.
Притча рассказывает о двух братьях: богатом, у которого не было детей, и бедном, благословенном детьми. Собрали братья урожай, и бедный, беспокоясь, что некому заботиться о его богатом брате, ибо нет у него детей, встал ночью и начал переносить снопы со своего поля на поле богатого, чтобы тому было утешение хотя бы от еще более богатого, чем он ожидал, урожая. Но и богатый брат тоже встал ночью и пошел переносить снопы на поле бедняка, чтобы было тому на что жить. То место, где они встретились, посмотрели друг на друга, поняли все и обнялись, стало местом Храма.
Сукку сравнивают с Храмом и на протяжении всего праздника произносят молитву, повторяя слова пророка: «Всемилостивый, восстанови для нас упавшую Сукку Давида».
Сукка, крыша которой сделана так, что через неплотно уложенные ветви пробивается свет, является моделью идеального мира: когда материя не скрывает, а пропускает свет, а лучи, благодаря тени, только делаются более ощутимыми и зримыми. Пропустить в мир Присутствие Всевышнего, дать Ему войти и сделать материальные грани и границы инструментом проявления бесконечного: «Приподнимитесь ворота и приподнимитесь входы в мир, чтобы вошел Великий Царь. Кто же это Великий Царь? Всевышний – Великий Царь на веки веков» (Псалмы).
Сукка – Храм, сукка – мир, пронизанный Присутствием. Находиться в сукке, есть, пить и спать в ней – величайшая заповедь. Ты переселяешься в мир, где за семь дней праздника постепенно нарастает Свет, пробиваясь через материю, но не разрушая ее.

В Суккот постоянно возвращаются к строкам Псалма: «Одно только просил я у Всевышнего. Об этом же буду просить и впредь: чтобы сидеть мне в Доме Всевышнего (во дворах его) все дни моей жизни, созерцать радующий свет Всевышнего и заходить иногда в Его Дворец».

В Сукке, как в модели Храма и модели исправленного мира, заключена еще одна тайна. В Йом Кипур, когда раскрылись Высшие Миры, соответствующие желанию Всевышнего, наш жалкий мир, отражающий наши примитивные желания и наши грехи, оказался столь далеким от совершенства, что, несмотря на то, что все прощено, требуется глобальная переделка. И высшая милость Всевышнего проявляется в том, что он дает человеку самому исправить мир. Этот момент и отразила заповедь строительства Сукки – модели мира.

Мы начинаем строить... И что же мы можем?! Но Он помогает нам – и к нашим материальным делам добавляется Высший Свет, мгновенно раскрывающийся в самом нашем действии так же, как было при строительстве Храма.
(По материалам ujew.com.ua)

 
BenhorinДата: Понедельник, 07.10.2019, 13:43 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«С пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте; в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.» (Левит 23:34-36)
После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Всевышнего — праздник Суккот. Его символом являются слова: «У чистосердечных — радость». Это значит, что после того, как мы очистили свое сердце раскаянием в Рош Хашана и Йом Кипур, мы достойны провести Суккот в радости.
Первые семь дней названы «Суккот», ибо в эти дни заповедано жить в сукке.
Сукка - это шалаш. Примечательна в этом строении крыша. Ее устилают ветками, листьями, прутьями. Но она не должна быть сплошной, а наоборот с прорехами, чтобы сквозь нее было видно небо. Крыша, которая не очень-то сможет защитить от непогоды. Крышу устилают ветками, листьями, прутьями. На иврите ее называют особым словом — סכך — «схах». Это же слово использовано в 90 псалме - переведенное как «кров» Всевышнего. Такая конструкция крыши символизирует – что только Господь наш покров, кров – наше покрытие, что мы полагаемся только на Господа. Как бы ты ни защищали себя ветками, но если нет защиты Божьей, если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его. Вся наша жизнь в этом мире – это жизнь в шалаше, покрытом листьями, которые сегодня зелены, а завтра увянут. Единственное твое ценное приобретение – это Божье покровительство.

Кроме глубокого духовного смысла, заключенного в нем, этот праздник нам интересен еще и тем, что при исследовании Писания, мы обнаруживаем, что в это время было земное рождение Йешуа Мессии. Подробнее об этом можно прочесть в статье.

Следующий день назван днем Священного собрания - Шмини Ацерет - на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет). Кого задержали и зачем?
Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник». Мудрецы постановили, что в этот день — Шмини Ацерет — евреи будут заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала. Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент — Симхат Тора - שמחת תורה - Радость Торы - праздник завершения цикла чтения Торы. В 2019 году с вечера 20 октября по вечер 22 октября.

В этот день читается последний раздел Торы — Ве-Зот а-Браха (Второзаконие 33:1 - 34:12) и, чтобы подчеркнуть непрерывность и вечность Торы, тут же начинают читать первую главу - Берешит (Бытие 1:1 - 6:8). Вечером и утром Симхат Тора в синагогах устраивают Акафот - торжественное шествие со свитками Торы вокруг бимы - возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Акафот сопровождается танцами и всеобщим ликованием, которыми выражается вера и любовь к Творцу.
Одна из причин, по которым принято новый цикл чтения Торы начинать в тот же день, когда заканчивается прежний, по объяснению законоучителей, чтобы «не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения, но не жаждут начать читать снова» (Шульхан Арух и Тур., ОХ. 669).

 
BenhorinДата: Вторник, 29.09.2020, 08:18 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Немного теологической арифметики к Суккоту))
В книге Бемидбар/Числа описывается жертвоприношения на праздник Суккот.
Из всех жертв хочу выделить количество тельцов для всесожжения.
Их суммарное количество, начиная от 13 в первый день до 7 в седьмой составляет 70.

13+12+11+10+9+8+7 =70

Это число соответствует числу народов, которые существовали в период разделения языков в дни строительства Вавилонской башни.

«В дни праздника Суккот на сынов Израиля возлагалась обязанность приносить жертвы за все народы мира.» (Сончино)

При этом жертва всесожжения ассоциативно связана с идеей полного посвящения Богу.

Гематрия слова Суккот (סכות) равна 486.
В ТаНаХе есть только один стих, гематрия всех слов которого равна 486. И это стих находится в книге пророка Иеремиягу/Иеремии 32:38: «И они будут моим народом, и я буду их Богом.»

Хочется закончить эти арифметическо-теологические расчеты словами ребе Шауля, посланника Йешуа Машиаха: «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.» (Римлянам 3:30)

 
BenhorinДата: Понедельник, 05.10.2020, 12:26 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ученик Бааль Шем Това, раби Нахум из Чернобыля был беднейшим из бедняков. Единственная ценность, которая у него была – это тфиллин его учителя, святого Бааль Шем Това. Один богач в городе предлагал ему за эти тфиллин огромную по тем временам сумму – тысячу рублей.
Однако как мог раби Нахум расстаться с тфиллин Бааль Шем Това? У детей раби Нахума вся одежда была в заплатах, порой они ложились спать голодными. Время от времени жена умоляла его: «Нахум, ну пожалуйста, продай тфиллин. Разве ты не чувствуешь, что это следует сделать ради детей?»
Однако раби Нахум отвечал ей: «Извини меня, но я не могу этого сделать».
Однажды накануне праздника Суккот по всей Украине было невозможно достать лулав и этрог.
Бедняга раби Нахум кое-как соорудил маленькую шаткую сукку. Однако еды на праздник у него, разумеется, не было. Неожиданно, когда до праздника уже оставались считанные часы, рабби Нахум услышал, что кто-то предлагает на продажу прекрасный этрог. И он просит за него тысячу рублей. Этим утром рабби Нахум уже выполнил заповедь тфиллин. Он взял свои тфиллин, доставшиеся ему от Бааль Шем Това, и горя желанием приобрести этрог, ринулся к богачу и продал ему свои тфиллин за тысячу рублей. Затем он, не теряя времени, побежал к продавцу этрога, и на полученные за тфиллин деньги приобрел этрог.
Он пришел домой, пьяный от счастья, и обратился к жене: «Фейгеле, ты представляешь себе? Ни у кого по всей Украине нет этрога, и только у меня, Нахума из Чернобыля есть этрог. И не просто этрог, а самый прекрасный на свете!»
Жена спрашивает его: «И где ты достал его?»
Отвечает раби Нахум: «Очень просто! Я продал свои тфилин».
Ну, это уже было для нее слишком.
«Как?! У нас нет на праздник ни еды, ни одежды. И ради этрога, который нужен тебе какую-то неделю, ты отказался от тысячи рублей, на которые твои дети могли бы прилично жить много лет?!»
Женщину охватил приступ гнева. Она схватила этрог, и с негодованием швырнула его об пол. Разумеется, после этого этрог стал посульным (непригодным к использованию).
Но здесь-то история только начинается…
Вы можете себе представить, ЧТО испытал раби Нахум в то мгновение, когда он лишился заветного этрога? Ведь теперь он остался ни с чем! Вы можете представить себе, какое глубокое и страшное сожаление охватило в этот момент бедную женщину?

Что сделал раби Нахум? Он говорит жене: «Фейгеле, послушай меня! Было время, когда у нас был тфиллин. Сейчас его нет. Был у нас этрог. И этрога тоже нет. Он на секунду замолчал, а затем продолжил: «Но знаешь, Фейгеле, что у нас есть? У меня есть ты, а у тебя есть я!».
Гевалд, это потрясающе и возвышенно!
Затем он добавил:
«Фейгеле, пусть будет между нами мир и радость. Давай радоваться друг другу, и тогда у нас будет настоящая радость Праздника!»
Из историй рава Шломо Карлебаха.
(По матераилам breslev.co.il)

 
BenhorinДата: Вторник, 09.11.2021, 13:16 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Один из видов Богослужения, проходивших в Храме, заключался в возлиянии вина на жертвенник. Раз в году, в дни Суккот, к этому добавлялось возлияние воды. Во времена Второго Храма среди евреев было течение, члены которого именовались «цдуким» (саддукеи). Они считали, что исполнять нужно только то, о чем прямо сказано в Пятикнижии. Устную традицию, идущую от Моше-рабейну, они не признавали, и возлияние воды не считали обязательным.
Если вдуматься, спор «прушим» (фарисеи), к которым принадлежала большая часть мудрецов, и «цдуким», затрагивает более глубокие пласты, чем вопрос ритуала. Вода и вино – это две противоположности. У вина всегда есть вкус. У воды он чаще всего отсутствует. Оба полюса представляют два пути служения Творцу. «Путь вина» - работа, связанная с пониманием и логикой.
«Путь воды» – «кабалат оль» - принятие ярма Небес. Мы выполняем даже те приказы Всевышнего, смысл которых нам недоступен. А когда разум бездействует, то и радости на сердце мало.

Однако в арсенале духовной работы хасида есть «итбоненут» - углубленное размышление на важную тему. Исполняя «непонятную» заповедь, человек может сказать себе: «до того, как моя душа спустилась из Ган Эден в этот мир, ее постижение Божественной мудрости было на той ступени, которая здесь, в мире материи, моему земному разуму недоступна. Но зато именно здесь, на земле, воля Бога, воплощенная в Его заповедях, проявляется в открытом виде. Даже если я не всегда вижу смысл какой-то мицвы, делая ее, я становлюсь ближе к Тому, Кто ее заповедал...»

От этих мыслей в душе пробуждается радость, а в сердце вспыхивает любовь к Творцу и жажда находиться рядом с Ним. Человек начинает чувствовать, что весь мир вокруг пронизан присутствием Всевышнего.
Алтер Ребе, основавший движение Хабад, признался однажды, что, глядя на какую-то вещь, он видит не ее телесную оболочку, а силу Бога, которая каждую секунду оживляет ее...

Неожиданно для себя человек начинает понимать, что принятие ярма Небес сопровождается радостью, трепетом, ощущением близкого света.
Оказывается, вода имеет вкус.
(Ребе Менахем Мендл Шнеерсон)

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Матфея 11:29,30)

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Иоанна 4:14)

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Иоанна 7:37)


 
BenhorinДата: Суббота, 08.10.2022, 13:43 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Праздник Суккот – время радости. На иврите слов, означающих радость, – как у чукчей слов, означающих снег.
Симха – это глубокая, перманентная радость.
Известная песня «Большая заповедь жить радостно [בשמחה бе-симха], жить в радости [בשמחה бе-симха] всегда», как оказывается, не только поэзия, но еще и hалаха – еврейский закон.
Как можно приказать радоваться? И еще всегда? Что хочет нам этим сказать Творец?

Первое – чувство радости не приходит извне, не случается. Мы ответственны за то, чтобы научиться вырабатывать в себе это чувство и постоянно его обновлять.
Чувства, хоть и имеют собственное влияние, управляются мыслями и действиями. То есть правильные мысли и действия вызывают позитивные чувства.
Логика мудрецов проста. Чтобы быть перманентной, радость должна основываться на чем-то перманентном.
Единственное, что перманентно в этом мире, – присутствие Творца с Его любовью и законами, по которым Он построил мир, чтобы могли мы в нем жить гармонично. Поэтому, чтобы иметь постоянную радость, нужно научиться постоянно чувствовать любовь Творца и жить по Его законам.

Рав Кушнир хорошо сформулировал основные причины, мешающие нам радоваться.
Озабоченность завтрашним днем. Тора говорит нам: если это финансы, то уже прошел Рош hа-Шана, и все, что ты должен заработать на следующий год, тебе уже определено. Волноваться становится просто бессмысленно.
Если это дети, родители или другие люди – то, что я вообще не контролирую, – помнить, что это и Его дети и Он их тоже безумно любит.
Чувство, что мне что-то недодали, и оттого подспудная зависть, ревность, обида.
Тора говорит: Творец готов всегда дать тебе все, что тебе нужно.
Как правило, люди сами недодают себе любовь к себе, уважение к себе и тем самым перекрывают себе возможность получить от Творца, от мира, от людей.
Прошел Йом-Киппур, и Творец простил нам все наши промахи, проступки. Он единственный праведный Судья, и поэтому мы теперь обязаны простить себя. Дать себе любовь и уважение и тем самым радость. И тогда мы вдруг начинаем замечать, как много у нас уже есть, и чувствовать за это благодарность.

Правильная кавана нахождения в сукке, говорит «Зоhар», – возвращение в Райский сад. Ни больше, ни меньше.
Когда мы собираемся в отпуск на какой-нибудь тропический остров на неделю, мы говорим себе: «Это мой отдых, и я не дам ничему меня потревожить». Эта установка преломляет наш взгляд на события таким образом, что то, что бы меня раздражало в повседневной жизни, мне здесь не мешает или даже рассматривается как приключение.
Мы уезжаем на семь дней на остров, называемый Суккот.
Это не только отдых, но еще и учеба. Задача – научиться радоваться.
Становится понятным, что радость сукки не зависит от того, что придет извне.
Это эмоциональное состояние, построенное на ощущении постоянной любви между нами и Творцом. И зиждется оно, в свою очередь, на правильном интеллектуальном взгляде на мир – уходе от идеологии материализма как фундамента постоянной радости. Осознание временности этого мира, но вечности любящего тебя Творца. Доверие к его постоянной заботе.

В сукке должно быть больше тени, чем солнца. Тень в отличие от яркого света, который может и ослепить, позволяет увидеть мельчайшие детали.
Тень сукки – умение от деталей перейти к Единству. Глубокая радость от интеграции такого взгляда на мир открывает нас энергии Райского сада и начинает проникать во все части нашей личности.
Давайте на это настроимся.
(Рав Ефим Свирский)

 
BenhorinДата: Вторник, 11.10.2022, 17:13 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Ради праздника, поговорим о позитивном. Итак, у нас Суккот.
Все не без оснований считают его праздником Царства. Почему?
Царей приветствовали помахиванием пальмовыми ветвями. Лулав – важный атрибут праздника – как раз имеет пальмовую (не вербную!) ветвь в качестве центрального элемента.
Йешуа, входящего в Иерусалим, приветствовали подобным образом.
Так что? С этого момента начинается Царство Небесное? Которое, кстати, отнюдь не на небесах – это царство Царя, Который на небесах!
И здесь ответим квантовой теологией! Уже да, но еще нет!
Царская власть Бога проникает в наше естество: «Царство Божье внутрь вас есть» (Луки 17:21). Но нам надо трудиться на ниве Божьей, чтобы это внутреннее царство стало внешним, раскрылось Божье присутствие в этом мире, «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Аввакум 2:14). И наоборот, чтобы внешняя Тора от Синая стала внутренней от Сиона, записанной на нашим сердцах.

 
BenhorinДата: Суббота, 15.10.2022, 11:26 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«В восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте.» (Левит 23:36)

Вслед за неделей праздника Суккот наступает Шмини-Ацерет – Симхат-Тора. Слово «ацерет» означает «собрание», а также «задержка». Сказано о Шмини-Ацерет, что Всевышний как бы говорит: «каша алай прэдатхэм» – «тяжело Мне расставаться с вами» (буквально – «расставание ваше»). Всевышнему словно трудно расстаться с нами после праздничных дней.
Мудрецы поясняют это притчей: царь пригласил гостей к себе на праздник. Окончился праздник, все разъезжаются и царь говорит: «Тяжело мне расстаться с вами, останьтесь со мной еще немного». Но если, так или иначе, разлука неизбежна, чему поможет короткая задержка?! Ответ поможет найти внимательное прочтение слова «придатхэм» (разлука ВАША) – почему не сказано «придатейну» (разлука НАША)?

Взаимоотношения между нами и Богом, если посмотреть на них «со стороны Всевышнего», не знают расставания. С Его стороны связь со Его детьми вечна и непрерывна. Расставание, разрыв несут только люди, которые порой отворачиваются от Бога, отдаляются от Него. Секрет этого отчуждения весьма глубок: разлука со Всевышним проистекает из разрозненности между самим народом Божьим. «Придатхэм» - «расставание ваше» – разделенность, разрозненность между вами.
Сказано: «Благослови нас, Отец наш, всех вместе («кулану кээхад» – всех как одного)». Когда нарушается гармония «кулану кээхад», нарушается и связь с Отцом.

Вспомним, что важнейшая заповедь праздника Суккот – заповедь о четырех растениях – символизирует единство народа Божьего. Таким образом, речь идет о празднике единства – среди народа Божьего, между Всевышним и Его народом. Кончается праздник, развязана вязанка растений, нарушено единство, начинается отчуждение. И говорит Всевышний: «Тяжело Мне видеть разделение между вами».
Так становится ясным особый смысл «расставания» в Шмини-Ацерет. Кончается праздничное единство, но мы остаемся вместе еще на один день. Однако цель Шмини-Ацерет не только в том, чтобы отдалить расставание еще на один день, но и в том, чтобы создать новое единство – на весь год. Единство, возникающее в Шмини-Ацерет, отличается от того, что уподоблено четырем растениям в праздник Суккот.

Природу единства, возникающего во время Шмини-Ацерет, можно понять из слов Торы: после того, как в праздник Суккот евреи приносили жертвоприношения за другие народы мира (и жертвоприношений совершалось много) – в день Шмини-Ацерет в жертву приносились один бык и один баран, словно жертва одного, а не многих.
Если в Суккот евреев объединяет заповедь, то в Шмини-Ацерет – танцы с Торой в руках. А в танце, заметьте, единство не достигается усилием: ведь и природных границ нету, мудрец и простак равны. «Усвоить» Тору каждый может в меру своих способностей, приложенного усилия и помощи Всевышнего, а вот просто обнять свиток Торы и плясать с ним может каждый в равной мере.
В заповеди о четырех растениях, объединение отдельных плодов и веток не связано с потерей их особенностей, более того, именно в объединении разнородного с сохранением разнородности и состоит исполнение заповеди. А вот в пляске Шмини-Ацерет, когда руки переплетены и ноги в Шмини-Ацерет, – не объединение отдельных единиц, а органическое единство, внутри которого нет деления.
Когда весь народ, от самых великих мудрецов до самых простых ремесленников, пляшут вместе, нельзя сказать, что один пляшет «мудрее» другого. Нет градаций, все они равны в танце. И поскольку это единство не «собирает», а «уравнивает», оно не исчезает, когда танец кончается.

Сказано об этих днях: «И пошел Яаков своей дорогой...» – кончились праздники, и мы уходим в будни. Как важно, чтобы дорога, по которой мы идем, была дорогой Яакова – дорогой Торы и заповедей.
(Из трудов Любавичского ребе в изложении рава Александра Фейгина)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » סוכות - Пророческий смысл праздника Суккот
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: