[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
שמע ישראל - Шма Исраэль!
BenhorinДата: Четверг, 12.07.2012, 22:09 | Сообщение # 1


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Мы исповедуем Мессианский Иудаизм. Но сегодня проблема заключается в том, что многие называются этим названием, но каждый имеет ввиду под этим что-то свое. Нет общепринятого доктринального определения, что такое Мессианский Иудаизм, и разные общины принимают сами во что им верить.
Среди множества разногласий, основное - это отношение к Йешуа. Одни верят, что Он Бог, другие не верят...

Мы исповедуем Мессианский Иудаизм. Как мы это понимаем? - Это вера в одного Бога, Творца вселенной, Который дал людям Свое Откровение - Тору, в которой описан Закон Бога, согласно которому мы можем определять, что такое грех, что удаляет нас от Бога, а что приближает. Писание нам говорит, что наш Бог принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. И только по вере в Его искупительную Жертву мы можем получить спасение. Наш Бог - Йешуа. Его Имя на иврите обозначает «Бог Спасения».
Это сложный вопрос, в нескольких фразах объяснить природу Бога нереально... Да и вообще человеческим умом познать Бога нереально... Поэтому мы можем утверждать только то, что прямым текстом сказано в Писании, а именно, что Бог один, что Он многократно и мнообразно открывался Своему народу, и что Он принял плоть и пошел на смерть ради нашего спасения. Подробности того, как это все устроено и работает, нам не открыты. Возможно со временем при Его пришествии откроется. А пока для нас это великая благочестия тайна.
 
BenhorinДата: Четверг, 31.01.2013, 21:32 | Сообщение # 2


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Шма Исраэль! Нет двух Богов или трёх Богов. Есть один Бог, Который сотворил наш мир и нас, Который воплотился и пострадал для нашего спасения, Который Духом Своим Святым руководит Своей Церковью. Вникайте в Слово и не следуйте за теми, кто приносит вам чуждые учения, которых нет в Писании.

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь ЕДИН [!] есть.» (Втор.6:4) Параллельный стих » «Я и Отец — ОДНО [!].» (Иоан.10:30)

«Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ [!] Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.» (Исх.3:14)
Параллельный стих » «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ [!].» (Иоан.8:58)

«Видите ныне, что ЭТО Я, Я - и НЕТ [!] Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.» (Втор.32:39)
Параллельный стих » «Потому Я и сказал вам, что вы УМРЁТЕ во грехах ваших; ибо если НЕ уверуете [!], что ЭТО Я [!], то УМРЁТЕ во грехах ваших.» (Иоан.8:24)

«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и НЕТ [!] иного Бога кроме Меня, Бога праведного и СПАСАЮЩЕГО [!] НЕТ кроме Меня.» (Ис.45:21)
Параллельный стих » «... ожидая блаженного упования и явления славы великого БОГА и СПАСИТЕЛЯ [!] нашего Иисуса Христа.» (Тит.2:13)

«Он ОДИН [!] распростирает небеса и ХОДИТ по высотам МОРЯ [!].» (Иов.9:8)
Параллельный стих » «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, ИДЯ по МОРЮ [!].» (Матф.14:25)

«Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог НА НЕБЕ ВВЕРХУ и НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, и НЕТ [!] еще кроме Его.» (Втор.4:39)
Параллельный стих » «Никто не ВОСХОДИЛ НА НЕБО, как только СШЕДШИЙ С НЕБЕС Сын Человеческий, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ [!].» (Иоан.3:13)

«Господь — ПАСТЫРЬ [!] мой; я ни в чем не буду нуждаться.» (Пс.22:1)
Параллельный стих » «Я есмь ПАСТЫРЬ [!] добрый: ПАСТЫРЬ [!] добрый полагает жизнь свою за овец.» (Иоан.10:11)

«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я ПЕРВЫЙ и Я ПОСЛЕДНИЙ [!], и кроме Меня НЕТ [!] Бога.» (Ис.44:6)
Параллельный стих » «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ [!].» (Откр.22:12,13)

«И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог ВСЕМОГУЩИЙ [!]", а с именем Моим "ГОСПОДЬ" не открылся им.» (Исх.6:2,3)
Параллельный стих » «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит ГОСПОДЬ, Который есть и БЫЛ и грядет, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ [!].» (Откр.1:8)

«Трава засыхает, цвет увядает, а СЛОВО Бога нашего ПРЕБУДЕТ ВЕЧНО [!].» (Ис.40:8)
Параллельный стих » «Небо и земля прейдут, но СЛОВА Мои НЕ ПРЕЙДУТ [!].» (Матф.24:35)

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези БОГУ [!] нашему.» (Ис.40:3)
Параллельный стих » «Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия... На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.» (Иоан.1:23-29)

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: ЕММАНУИЛ [!].» (Ис.7:14)
Параллельный стих » «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему ЕММАНУИЛ [!], что значит: С НАМИ БОГ.» (Матф.1:21-23)

«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; ВЛАДЫЧЕСТВО на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ [!] крепкий, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ [!], Князь мира.» (Ис.9:6)
Параллельный стих » «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам ОТЦА, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня ВИДЕЛ ОТЦА [!]; как же ты говоришь, покажи нам ОТЦА?» (Иоан.14:8,9)

«Ко Мне обратитесь, и БУДЕТЕ СПАСЕНЫ [!], все концы земли, ибо я Бог, и НЕТ [!] иного.» (Ис.45:22)
Параллельный стих » «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и НЕТ НИ В КОМ ИНОМ СПАСЕНИЯ [!], ибо НЕТ другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам СПАСТИСЬ.» (Деян.4:10-12)

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (От Иоанна 1:1-14)
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Деян.20:28)
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Иоан.20:28,29)

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал.1:8)
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20)
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.» (2Иоан.1:10)
 
BenhorinДата: Понедельник, 16.09.2013, 08:04 | Сообщение # 3


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Просто невероятно то, что открылось вдруг взору моему!
Исайя 54 (1) Ликуй, бездетная, нерождавшая, разразись песней и веселись, не мучившаяся родами, ибо СЫНОВЕЙ ПОКИНУТОЙ (ТО ЕСТЬ, С ИЗРАИЛЕМ БОГ УЖЕ РАЗВЕЛСЯ И РАССЕЯЛ ЕГО, И ТЕПЕРЬ ГОВОРИТ О ЕГО БУДУЩЕМ) больше (будет, чем) сыновей замужней, – сказал Г-сподь.
(2) Расширь место шатра твоего, и покровы жилищ твоих прострутся, не жалей, удлини веревки твои и колья твои утверди;
(3) ИБО ВПРАВО И ВЛЕВО РАСПРОСТРАНИШЬСЯ ТЫ, И ПОТОМСТВО ТВОЕ НАРОДАМИ ЗАВЛАДЕЕТ И ГОРОДА ОПУСТЕВШИЕ НАСЕЛИТ.
Совершенно явным образом Бог говорит, что ПОТОМКИ ИЗРАИЛЯ РАСПРОСТРАНЯТСЯ ДО КРАЕВ ЗЕМЛИ И СТАНУТ ЯЗЫЧНИКАМИ, ТАК КАК НАХОДЯТСЯ В РАЗВОДЕ С БОГОМ!!!
(4) Не бойся, ибо не будешь (ЗАМЕТЬТЕ – БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ: «НЕ БУДЕШЬ»!) опозорена, и не стыдись, ибо не будешь посрамлена, ибо о СТЫДЕ ЮНОСТИ СВОЕЙ забудешь (ЮНОСТЬ ИЗРАИЛЯ – ЭТО ПЕРИОД СТЫДА: ОТСТУПЛЕНИЯ И ИЗГНАНИЯ, РАССЕЯНИЯ) и о бесславии ВДОВСТА своего не будешь вспоминать больше;
(5) Ибо СУПРУГ ТВОЙ – СОЗДАТЕЛЬ ТВОЙ, Г-СПОДЬ Ц-ВАОТ – ИМЯ ЕГО !!!! – однозначно, речь идет о יהוה, теперь внимание – читаем дальше: и ИЗБАВИТЕЛЬ ТВОЙ (ЯХУШУА!!!) – Святой Йисраэйля, Б-ГОМ ВСЕЙ ЗЕМЛИ НАЗОВЕТСЯ ОН (!!!!)
ВАУ!!!!!!!!!! Но и это еще не всё!!!
(6) Ибо КАК ЖЕНУ ОСТАВЛЕННУЮ и опечаленную духом, призвал тебя Г-сподь, и (КАК) ЖЕНУ ЮНОСТИ, КОТОРАЯ БЫЛА ОТВЕРГНУТА, – сказал Б-г твой.
Мы знаем, что Бог развелся с Израилем по причине его неверности, и так же знаем, что, в соответствии с законами Торы, именно поэтому Иешуа должен был умереть, чтобы вновь ЖЕНИТСЯ НА ЖЕНЕ, С КОТОРОЙ ОДНАЖДЫ РАЗВЕЛСЯ!!! Церковь привилась к Израилю, это – НЕВЕСТА! БРАК СНОВА СОСТОИТСЯ ПО ПРИЧИНЕ СМЕРТИ МУЖА (Иешуа), и Невеста должна ждать и готовиться к этому супружеству. Это всем известно.
НО ВОТ ВОПРОС ВСЕХ ВОПРОСОВ – КТО ЖЕ ТАКОЙ ЖЕНИХ????
ОТВЕТ:
(7) На малое мгновение оставил Я тебя и с Милосердием великим соберу тебя. (8) В пылу гнева сокрыл Я на мгновение лицо Свое от тебя, и милостью вечной помилую тебя, – сказал Избавитель твой, Г-сподь.
ИЗБАВИТЕЛЬ НАШ - ЯХУШУА, ОН ЖЕ – ИЕШУА-ЖЕНИХ, ОН ЖЕ – СУПРУГ, ОН ЖЕ – СОЗДАТЕЛЬ ТВОЙ, ОН ЖЕ – ГОСПОДЬ САВАОФ!!!
НА НЕВЕСТЕ МОЖЕТ ЖЕНИТЬСЯ ЛИШЬ ТОТ ЖЕ СУПРУГ, КОТОРЫЙ С НЕЙ ПЕРЕД ЭТИМ РАЗВЕЛСЯ!!! С ИЗРАИЛЕМ РАЗВЕЛСЯ БОГ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, БОГ И ДОЛЖЕН СНОВА ВСТУПИТЬ В БРАК С ИСКУПЛЕННЫМ КАХАЛОМ (ИЗРАИЛЬ+ЦЕРКОВЬ). РАЗ СУПРУГ – БОГ, И ИСКУПИТЕЛЬ ОН ЖЕ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЯХУШУА-ИЕШУА ЕСТЬ БОГ!
Oksana Salyuk
 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.01.2014, 02:28 | Сообщение # 4


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Недавно столкнулся с очередным «доказательством» защитников Троицы, которые ссылаются на 18 главу Бытия, где Господь явился Аврааму. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него.» (Быт.18:2) «Доказательство» сводится к тому, что Авраам обращается к трем мужам, произнося слово «Адонай», которое может применяться только к Богу יהוה: «И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего.» (Быт.18:3). Далее, ссылаются на продолжение разговора: «И сказали ему: где Сарра, жена твоя?» (Быт.18:9) Доказывают, что не сказано «Один из них сказал», а «Они сказали», и, следовательно, Бог явился в виде этих трех мужей. При этом уверенно предлагают открыть Писание и самому проверить...
Самое интересное начинается тогда, когда открываешь Писание и начинаешь проверять)))
Действительно, увидев Кто явился у шатра, Авраам соответственно обратился - «Адонай» (Рис.1) Представьте ситуацию, что на вашем пороге оказывается ваш генеральный директор с двумя секретарями. И вы, чтобы высказать уважение приглашаете его войти в дом. Вы будете обращаться ко всем по очереди — к директору, первому секретарю, второму секретарю, - или непосредственно к директору? А после приветствия вы впустите всех в дом, или секретарей оставите за порогом? Вполне логично, что Авраам обратился к Богу и пригласил всех в дом.
Далее: «И сказали ему: где Сарра, жена твоя?» (Быт.18:9) Такой же нюанс можно увидеть и в переводе короля Иакова: «And they said unto him, Where is Sarah thy wife?» (Ge.18:9) Но на иврите и в греческом переводе Септуагинты нет множественного числа в этом предложении! (Рис.2) Следовательно, с Авраамом говорил непосредственно Бог.
Остаётся вопрос: это Бог явился в лице трёх мужей, или явился Бог и с Ним ещё два мужа? и кем были эти мужи? Чтобы получить ответ на этот вопрос надо всего лишь дочитать 18 главу до конца и первый стих из 19 главы. После того, как Бог благословил Авраама и рассказал ему о Содоме, два мужа пошли в Содом, а Авраам продолжил стоять и говорить в Богом о судьбе праведников, которые могут оказаться в Содоме: «И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.» (Быт.18:22) Читаем дальше: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома.» (Быт.19:1) (Рис.3) Без комментариев... Аврааму явился не Бог в трёх лицах, а Бог и два ангела.
Вывод в очередной раз однозначный — всё перепроверяем по Писанию: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Ис.8:20)

Рис.1


Рис.2


Рис.3


Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
BenhorinДата: Воскресенье, 05.01.2014, 17:16 | Сообщение # 5


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Мы принимаем только то, что от Бога, а не от людей, потому что Бог нас предупредил, что сатана будет принимать вид ангела света (2Кор.11:14), будет творить великие знамения (Откр.13:13), и с армией лжепророков они будут стараться прельстить даже избранных, чтобы избранные отошли от Бога (Матф.24:24). Поэтому Бог предупреждает нас, чтобы мы проверяли всякое учение по Писанию, действительно ли это так, и не принимали ложных учений "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света." (Ис.8:20), (Гал.1:8), (Деян.17:11), (2Тим.4:3,4), (2Тим.3:15).
Вы вообще в Писании где-то встречали термин "триединство Бога"? Первая же заповедь Бога, говорит нам, что Господь один: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (Исх.20:3) "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть." (Втор.6:4) И всё дальнейшее Писание ясно определяет, что Бог один, что Бог есть Дух, и что Бог явился во плоти для нашего спасения: «Бог есть дух...» (Иоан.4:24) «В начале было СЛОВО, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ... И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:1-14) «И беспрекословно - великая благочестия тайна: БОГ явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1-е Тимофею 3:16)
«Видите ныне, что ЭТО Я, Я - и НЕТ Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.» (Втор.32:39)
Параллельный стих » «Потому Я и сказал вам, что вы УМРЁТЕ во грехах ваших; ибо если НЕ уверуете, что ЭТО Я, то УМРЁТЕ во грехах ваших.» (Иоан.8:24)
«Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я ПЕРВЫЙ и Я ПОСЛЕДНИЙ, и кроме Меня НЕТ Бога.» (Ис.44:6)
Параллельный стих » «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ.» (Откр.22:12,13)
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам ОТЦА, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь МЕНЯ, Филипп? Видевший Меня ВИДЕЛ ОТЦА; как же ты говоришь, покажи нам ОТЦА?» (Иоан.14:8,9)

«Бог сказал Моисею: Я ЕСМЬ СУЩИЙ. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.» (Исх.3:14) Параллельный стих » "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала СУЩИЙ, как и говорю вам." (Иоан.8:25)
Сам догмат о Троице появился в доктринах римской церкви с подачи перешедшего из язычества императора Константина, который созвал Никейский собор, на котором и утвердили данное учение в IV веке по Р.Х.. Ради интереса можно изучить вопрос, кем формировалось данное учение, и убедиться, что это были явно не Библейские источники, а языческие философы. После это в Библии сделались дописки, чтобы обосновать это учение, например, «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.» (1Иоан.5:7) В оригинале этого текста нет, а сказанно: «7 Потому что три есть свидетельствующие, 8 Дух и вода и кровь, и трое в одно есть.» (1Иоан.5:7,8) То есть в оригинале говорится об Одном Боге, а римская церковь добавила «свидетельство» о Троих единых. Так же и в других местах Писания начали делать «поправки», чтобы протолкнуть новые доктрины, пришедшие из греческой философии, и отделить христианство от еврейских корней. Хотя Бог ясно предупреждает: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.» (Прит.30:6)

 
BenhorinДата: Вторник, 07.01.2014, 00:45 | Сообщение # 6


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
На мой взгляд, самым наглядным примером единства Бога может быть огонь. Когда огонь разгорается, мы видим его пламя. Если мы отведём взгляд от пламени, то всё равно будем видеть свет от огня, освещающий всё вокруг. Если мы закроем глаза, то всё равно будем чувствовать тепло огня. Пламя, свет, тепло... Это не три разных огня. Это один и тот же огонь, только в разных проявлениях, по разному нами воспринимаемых. Пламя если горит, то не может не излучать свет и тепло. И если свет освещает всё вокруг, то должен быть источник света. Так и тепло не появляется само по себе. Это не три разные элемента, объединившиеся в одном. Это и есть ОДНО — ЭХАД (אֶחָד)! 
«В начале было СЛОВО, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ... И СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:1-14)
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
 
BenhorinДата: Суббота, 18.01.2014, 21:53 | Сообщение # 7


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сегодня, читая 12 главу Евангелия от Иоанна, обратил внимание на интересный момент: говоря о Христе, Иоанн использует слова пророка Исаии: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.» (Иоан.12:37-40) При этом Иоанн уточняет, что Исаия говорил это о Христе, когда видел Его славу: «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.» (Иоан.12:41) А когда мы открываем книгу пророка Исаии, то видим, что в тот момент Исаия видел славу Господа Саваофа, и Бог сказал ему эти слова: «не обратятся, чтобы Я исцелил их». «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.» (Ис.6:5) В оригинале на иврите написано «... Царя, יהוה Саваофа...» Исаия говорит, что он видел Бога - יהוה — а Иоанн свидетельствует, что Исаия говорит о Христе.
В этой ситуации мы сталкиваемся с выбором — или отрицать Богодухновенность Брит Хадаша и говорить, что апостол Иоанн ничего не знает о Боге, - или признать, что Бог один и принял плоть для спасения Своего народа.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Иоан.1:1-14)



Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
BenhorinДата: Суббота, 22.02.2014, 13:22 | Сообщение # 8


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Когда приносили жертву за грех, то на голову жертвенного животного возлагали грехи человека, потом кровью жертвы мазали роги жертвенника, оставшуюся кровь выливали к подножию жертвенника, а жертву сжигали (Лев.4:27-31). Потом раз в году на Йом-Киппур первосвященник входил за завесу с кровью жертвы за грех и очищал святилище от грехов сынов Израилевых (Лев.16:14-16). В Брит Хадаша нам объясняется, что все эти священнодействия были прообразами небесного совершенного очищения от грехов, которое совершил Иешуа ха Машиах: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.» (Евр.10:1-4) «По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа... Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.» (Евр.10:10-14)
А теперь обратите внимание — первосвященник возлагал грехи на голову жертвы, входил во Святое Святых и кропил кровью жертвы. «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.9:11-12) Кто возлагал грехи на голову жертвы? - Первосвященник. Кто Первосвященник Небесного Святилища? - Иешуа. А теперь давайте посмотрим на параллельное место пророка Исаии, говорящее, как на Мессию возложены грехи всех нас: «И Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Ис.53:6) Кто возложил на голову жертвы грехи всех нас? - Господь. В оригинале на иврите написано: «И Господь (וַֽיהוָה) возложил на Него грехи всех нас.» (Ис.53:6)
Итак, Первосвященник возложил грехи на голову Жертвы, Бог возложил грехи всех нас на Иешуа, и этот Первосвященник и есть Иешуа ха Машиах.
«И нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.» (Ис.45:21)
«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.» (Тит.2:13)


 
BenhorinДата: Вторник, 08.04.2014, 21:47 | Сообщение # 9


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:37-39)
В Матфея 23:37-39 Христос говорит, что Он хотел собрать Свой народ, как птица собирает птенцов под крылья. Эти слова параллельны с местом из Торы, где говорится Кто собирает народ Израиля под Свои крылья: «Как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь (יהוה) один водил его, и не было с Ним чужого бога.» (Втор.32:11,12)
Еще одна фраза Христа из этого места отсылает нас к Танаху: «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» Параллельное место показывает нам Кто делает такое утверждение: «А если не послушаете слов сих, то Мною клянусь, говорит Господь (יהוה), что дом сей сделается пустым.» (Иер.22:5)
Параллельные места к Матфея 23:37-39 и из Торы и Пророков в очередной раз показывают нам, Кем является Иисус Христос.





















































Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
BenhorinДата: Пятница, 11.04.2014, 08:36 | Сообщение # 10


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна.» (1Пет.2:6,7)
Когда мы читаем Писание на греческом языке или в синодальном переводе, многие нюансы ускользают от нашего внимания и понимания. Но когда мы обращаемся к языку оригинала и исследуем Писание на иврите, Слово открывается нам с таких сторон, о которых раньше мы даже и не подозревали. Становятся уловимы связи, из которых понятно, что ни одно слово и ни одно сравнение в Писании не было использовано без определенного предназначения.
В 1 Петра 2:6,7 говорится об Иисусе Христе и цитируется место из пророка Исаии: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе КАМЕНЬ, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.» (Ис.28:16) Христос называется Камнем. Тут использовано слово אֶבֶן - камень, номер Стронга: 0068. Запомним это и рассмотрим еще несколько мест, где говорится о Христе.
«Я и ОТЕЦ — одно.» (Иоан.10:30) Для слова «Отец» тут использовано греческое πατηρ (патЭр), номер Стронга: 3962. Эквивалент этого слова на иврите мы встречаем, когда Бог заключал завет с Авраамом: «Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь ОТЦОМ множества народов.» (Быт.17:4) Тут использовано слово אָב - отец, номер Стронга: 0001. Запоминаем это и движимся дальше.
«Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, СЫН Бога Живаго.» (Матф.16:16) Для слова «Сын» тут использовано греческое υιος (гюйОс), номер Стронга: 5207. Соответствующее ему слово на иврите мы встречаем, когда Бог подтвердил Аврааму, что именно от Сарры родится сын Исаак, с которым будет поставлен вечный завет: «Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе СЫНА, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него.» (Быт.17:19) Тут использовано слово בֵן - сын, номер Стронга: 1121.
И вот теперь становится видно, как Отец и Сын - одно (Иоан.10:30), и Одно становится Камнем краеугольным (1Пет.2:6,7). В слове אֶבֶן (Камень) первая и вторая буквы представляют слово אָב (Отец), а вторая и третья буквы представляют слово בֵן (Сын), а когда эти два слова сливаются, то становятся камнем - אֶבֶן. Но кроме этого Отец и Сын - это ОДНО! В Иоанна 10:30 для слова «одно» использовано греческое έν (гЭн), номер Стронга: 1520, которое соответствует слову на иврите, которое используется во Второзаконии 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь ЕДИН (эхад - אֶחָד — один - номер Стронга: 0259) есть.» (Втор.6:4)
Когда Иисус сказал об этом, иудеи сразу поняли, о чем Он говорит, но так как они не верили в Иисуса, то захотели побить Его камнями: «Я и Отец — одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.» (Иоан.10:30,31) Иудеи, с детства наученные из Писаний, поняли по словам, которые употребил Иисус, что Он говорит им о том, что является их Богом: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Иоан.10:33)
В этом месте использовано греческое слово θεόν. (тхэОн) — Богом, номер Стронга: 2316, что соответствует слову на иврите – אֱלהִים (Элохим) - Бог, номер Стронга: 0430, которое мы видим в самой первой строчке Библии: «В начале сотворил Бог (אֱלהִים ) небо и землю.» (Быт.1:1)
В очередной раз Писание учит нас, что Бог один, и это является первой и наибольшей заповедью для нас: «Какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Марк. 12:28-30)
Бог один, и это является краеугольным камнем основания нашей веры: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.» (Матф. 16:15-18)
Бог один и принял плоть для спасения Своего народа: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан. 1:1-14)



Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
 
BenhorinДата: Четверг, 24.04.2014, 20:36 | Сообщение # 11


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Псалом 109. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих... Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя.» (Пс.109:1-5)
Сколько раз мне приводили с первого по четвёртый стих как аргумент, что Иешуа не является Богом... А всё, что нужно было сделать, - это просто прочитать на один стих больше...
Посмотрите внимательно: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня» - Кто сидит одесную Бога? - Христос. «Ты священник вовек по чину Мелхиседека» - Кто священник по чину Мелхиседека? - Христос. «Господь одесную Тебя» - Кто одесную Христа? - Бог! Это не два Бога, это Один Бог, Который явился во плоти ради нашего спасения!
Шма Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхад! Барух ХаШем!
 
BenhorinДата: Суббота, 26.04.2014, 18:59 | Сообщение # 12


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (אֶחָד) есть.» (Втор.6:4)
אֶחָד – Эхад - один, единственный, единый, первый; номер Стронга: 0259.
Есть люди, которые утверждают, что слово אֶחָד — Эхад обозначает не абсолютное единство, а составное из частей. По их мнению получается, что «Шма» следует произносить так: «Слушай, Израиль: внутри одного Бога три равных единосущных Бога есть.» Они приводят места из Писания, где используется это слово, чтобы подтвердить обоснованность своих взглядов о том, что Бог не один.
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна (אֶחָד) плоть.« (Быт.2:24)
«Когда наступил седьмой месяц, и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один
(אֶחָד) человек, в Иерусалиме.» (Ездр.3:1)
«Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно
(אֶחָד).» (Иез.37:16,17)
Еще как аргумент приводят, что для обозначения слова «единственный» в иврите используется слово יחִיד - Йахид - единственный, единородный, одинокий; номер Стронга: 3173. «Возьми сына твоего, единственного (יחִיד) твоего, которого ты любишь, Исаака...» (Быт.22:2)
Но слово יחִיד — Йахид — это относительное прилагательное. А для обозначения числа и количества используют слово אֶחָד — Эхад, которое является количественным числительным. При этом «один» не может быть числительным собирательным, как слова двое, трое, пятеро. Эхад не может определять собирательное существительное, например, одна семья, одно стадо, один пучок. В подобных примерах следует учитывать, что оттенок множественности присутствует в самом собирательном существительном – семья, стадо, пучок, но не в слове Эхад — один. Подмена смысла происходит, когда мы присваиваем слову «один» характеристику множественности следующего за ним существительного. Это всё равно, что сказать, что в словосочетании «одна сороконожка» слово «одна», на самом деле, означает «сорок».
Так рассуждая своим плотским пониманием, они приходят к выводу, что если люди в одной семье могут жить раздельнной жизнью и даже разводиться, и если в одну Церковь ходят люди с различными мнениями и личным пониманием, и если в одном народе каждый живет своими проблемами, значит и один Бог может быть разделенным...
Но разве об этом нам говорит Бог? Разве нам говорится, чтобы мы совершенное небесное втискивали в рамки несовершенного земного? Нам не сказано наши неправильные поступки примерять на Бога, но сказано во всех своих делах стремиться к идеалу Бога: «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.» (1Пет.1:15,16)
Нам сказано, чтобы семья была одним целым, тем, что нельзя разделить, как и Бог один. «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.» (Матф.19:8)
Нам сказано, чтобы Церковь была одним телом Христовым без разделений, как и Бог один. «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны... страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены.» (1Кор.12:21-27) Вместе мы — тело Христово, а по отдельности — неполноценные члены. «Если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?... А если бы все были один член, то где было бы тело?» (1Кор.12:16-19)
Так и народ Израиля Бог создал как одного человека, и только по причине греха произошло разделение на два царства. Но в конце времени Бог объединит Свой народ и будут одно (אֶחָד).
«На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним (אֶחָד) народом, и один (אֶחָד) Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.» (Иез.37:22) אֶחָד — Эхад — это когда на два уже не разделяются.
«Господь - царь наш; Он спасет нас.» (Ис.33:22)
Почему אֶחָד — Эхад — один? Потому что два можно разделить, три можно разделить, а один не делится. Если разделить один, то не выйдет два или три, а выйдет несколько дробных неполноценных частей. «И был вечер, и было утро: день один (אֶחָד).» (Быт.1:5) Этот день אֶחָד — Эхад — один, неделимый. Если разделить один день, то получится не два дня, а два неполных куска одного дня.
Так и у нас нет нескольких Богов, и нет нескольких неполноценных частей, составляющих одного целого Бога. «Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый... Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что ОДИН ЕСТЬ БОГ И НЕТ ИНОГО, кроме Его... Иисус, видя, что он РАЗУМНО отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.» (Мар.12:28-34)
У нас есть один, единственный Бог, Творец всего, наш Спаситель, претерпевший посрамление и смерть ради нашего спасения.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан.1:1-14)

Барух ХаШем!
ברוך השם

 
BenhorinДата: Понедельник, 05.05.2014, 14:56 | Сообщение # 13


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Не ищите в иудаизме ответы на вопросы о том, Кем является Иешуа Мессия. Даже ученики Иешуа, пребывая каждый день вместе с Ним, не поняли с Кем пребывали, потому что были воспитаны на иудейском понимании. «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло.» (Лук.24:18-21)
«Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.» (2Кор.3:15,16)

Но это покрывало не будет вечно закрывать им глаза. Оно будет снято, они прозреют и преклонятся пред Богом. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.» (Рим.11:25,26)
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.» (Зах.12:10)
«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах.13:1)

В тот день они поймут, что Бог - наш Спаситель, воспринял плоть и пошел на смерть ради спасения Своего народа. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (Матф.1:23)
«Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Ис.9:6)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан.1:1-14)


Барух ХаШем!
ברוך השם
 
BenhorinДата: Понедельник, 05.05.2014, 15:10 | Сообщение # 14


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Давайте разберемся, действительно ли слово אֱלֹהִים – Элоhим говорит нам о том, что Бог не один, как утверждают некоторые люди, которые говорят, что Бог состоит из нескольких личностей. Как доказательство они приводят то, что на иврите Бог в единственном числе – אֵל — Эль, а Элоhим – אֱלֹהִים — это множественное число. Подобная аргументация в очередной раз показывает, что изучать надо не только словари, но и сам язык, а так же его историю. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, давайте разберемся, как евреи обращались к Богу.
Эта тема очень обширна и сложна, поэтому коснемся только некоторых основных аспектов. Как сказать на иврите «Господь Бог»? Казалось бы, очень просто. Ежедневно мы слышим это столько раз в самых разных сочетаниях и оборотах. Вместе с тем, оказывается, что все очень не просто, ибо есть много слов, оборотов, эпитетов, и для каждого имеется свой смысл, свое место в речи.
Основное слово со значением «Бог» на иврите – это – אֵל — Эль или – אֱלוֹהַּ — Элоаh. Кстати, отсюда происходит и всем знакомое арабское «Аллах». Поскольку к Богу полагается обращаться очень уважительно, то евреи уже с древних времен стали говорить о Нем во множественном числе – אֱלֹהִים – Элоhим. И до сих пор слово אֵל — Эль употребляется в иврите. Одна из самых известных молитв אֵל מָלֵא רַחֲמִים – Эль мале рахамим – «Господь полон милости», песни поэтессы Номи Шемер «Аль hа-дваш вэ-аль hа-окец...шмор, Эли hа-тов» и Ханы Сенеш «Эли, Эли, шело игамер леолам...». Но гораздо чаще встречается Элоhим. Вместе с тем, и Эль, и Элоhим - это имена нарицательные.
Было ли у еврейского Бога Имя собственное? Да, было и есть. В древности евреи не сразу вернулись к монотеизму. Многим поколениям евреев пришлось бороться за искоренение пережитков язычества, пока вера в единого Бога не стала не только распространённой, но и единственной в еврейском народе. Но если в древности было язычество, значит, было много богов. Кроме того, были разные боги у соседних народов, с которыми евреи входили в контакт. Как же евреи выделяли своего Бога?
Есть у Него Свое Имя, записанное в Библии. Это Имя никогда, ни при каких обстоятельствах евреями не произносится. Оно лишь пишется четырьмя буквами. Это так называемое «hа-шем hа-мэфораш» – подлинное Имя Господа, которое пишется буквами יהוה – йуд-hей-вав-hей.
Смысл этого Имени нам не ясен, известно лишь, что это Имя собственное Бога. Есть разные гипотезы, одна из которых говорит, что это просто-напросто старая форма слова יהוה – йиhйе - «будет», ибо о ком можно с уверенностью сказать, что он будет? Только о Господе Боге, а насчёт всего остального никто гарантии дать не может.
Это Имя никогда не произносится в полной форме, но оно встречается в несколько урезанной форме йуд-hей-вав в именах собственных, и тогда эту часть его произносят. В частности, в имени, которое по-русски произносят как «Илья», а на иврите звучит как Элияhу. Что значит Элияhу? – «Эль» - Бог, «Эли» - мой Бог; плюс «Йаhу». Таким образом, это имя представляет собой целое утверждение: мой Бог – «Йаhу».
Но поскольку Имя Бога евреи полностью всегда только писали, и никогда нельзя было его произносить, то как же его читали? Как верующие евреи произносят его сегодня, читая молитвы, например? Как правило, вместо запретного Имени יהוה произносят «Элоhим» либо «Адонай», таким образом как бы обозначая, что имеется в виду то самое святое Имя Божие. Адонай переводится буквально как «мои господа» - множественное число от адон – «господин», адони – «мой господин». Форма множественного числа выражает уважение к Богу.
Когда в еврейское письмо были введены знаки огласовки, и библейские тексты стали писать с огласовкой, то и под буквами йуд-hей-вав-hей, вместо которых положено было произносить слово Адонай - אֲדֹנָי, проставили огласовку, соответствующую этому слову Адонай; получилось יְהוָֹה (значок хатаф-патах, стоящий под буквой алеф в слове Адонай, является по сути вариантом значка шва, который не может стоять под гортанной буквой; а хатаф-патах, в свою очередь, не должен стоять под буквой йуд, поэтому он и заменен на шва.)
Святость для евреев была лишь в согласных буквах, огласовка же должна была помочь в правильном чтении слова, произносимого вместо имени. Христианские европейские богословы, изучавшие Библию на иврите, прочитали יְהוָֹה буквально – буквы вместе с огласовкой, и у них получилось Йеhова. Так возникло в христианском богословии имя «Иегова», как результат ошибки. В нём согласные звуки слова взяты из непроизносимого Имени Бога, а гласные взяты от слова Адонай.
Есть ещё одно, более редкое Имя Бога, смысл которого тоже не очень ясен. Это слово, которое часто употребляется во всяких талисманах (вы можете видеть его на цепочках на шее у некоторых людей и на настенных украшениях): שדי – шин-далет-йуд , которое читается Шаддай. Некоторые учёные трактуют Имя Шаддай как «возвышенный, горний», связанное с аккадским словом шаду – «гора», но это лишь гипотеза.
Запрет на произнесение Имени Божия возник у евреев в древнейший период. «Не произноси Имя Господа твоего всуе», сказано в Библии. Почему? Нетрудно понять. Любой этнограф, который занимался древними или примитивными народами, знает, что имя объекта воспринималось в древности (и до сих пор воспринимается многими народами) как часть самого объекта. Если ты знаешь имя, ты как бы владеешь этим объектом.
Евреи в Средние века называли некоторых раввинов Баал Шем Тов. О таких раввинах ходили легенды, что они обладают тайным знанием Имени Божия и с помощью этого знания могут творить чудеса.
Так возникла легенда про Голема. Знаменитый пражский раввин Лёв (Иегуда Бен Бецалель) создал из глины чучело, имевшее облик человеческий. Этот глиняный человек – Голем – ожил и стал выполнять повеления раввина. Каким образом Лёв его оживил? Ведь он не занимался колдовством, еврею это запрещено. Но, как повествует легенда, раввин Лёв «владел Именем Божиим». Легенда повествует о том, как раввин Лёв вложил в рот чучела записку с Именем Божиим и тем самым оживил Голема.
В иврите до сих пор Бааль Шем Тов - это тот, кто обладает Именем Господа, тот, кто знает Имя Господа и тем самым может творить великие дела.
Поэтому на Имя Бога был наложен запрет ещё в глубокой древности, и его никогда не произносили. Дальше получилась интересная цепочка событий. Имя Господа не произносят, произносят замену, например, Элоhим. Но со временем само слово Элоhим тоже стало восприниматься как Имя. Пусть это ненастоящее имя, пусть это лишь замена Имени, но оно тоже приобретает определенную часть святости, и на него заново распространяется запрет. Как же быть? Спросите любого верующего еврея, и он вам не произнесет слово Элоhим. Элоhим он скажет только, когда он читает молитву, а вне молитвы он скажет Элоким. Достаточно изменить одну букву, один звук, тогда уже можно его произносить.
То же самое произошло и со словом Адонай. Слово Адонай формально это «мои господа», то есть это – самое обычное нарицательное существительное адон – «господин» - с местоименным суффиксом 1-го лица множественного числа. Надо сказать, что само слово адон весьма употребительно как в разговорном, так и в литературном иврите, а с местоимённым суффиксом 1-го лица ЕДИНСТВЕННОГО числа является очень распространенной формой вежливого обращения к мужчине. Но поскольку с местоимённым суффиксом 1-го лица МНОЖЕСТВЕННОГО числа это слово употребляется только в применении к Господу Богу, то оно тоже приобрело элемент святости. На него тоже наложен запрет, и верующие евреи меняют Адонай в разговоре (не в молитве) на Адошем.
Откуда Адошем? Поскольку Имя Господа обладает особой святостью и его нельзя употреблять, то зачастую стали просто говорить hа-шем - Имя. Это самое hа-шем очень часто употребляется до сих пор. Как говорят на иврите «слава Богу»? - בָּרוּך הַשֵּם - Барух hа-шем, то есть «благословенно Имя». А выражение «с Божьей помощью» на иврите говорят - בְּעֶזרַת ה' - бэ-эзрат hа-шем, то есть «с помощью Имени». Это hа-шем соединилось с начальной частью Адонай и возникло новообразование Адошем. Обратите внимание, кстати, что очень часто слово hа-шем в этом значении пишется одной буквой с апострофом: ה'.
Изредка можно встретить ещё одно совершенно неожиданное слово, заменяющее Имя Господа – «hа-Маком», что значит «место». Это Имя встречается только в определённых сочетаниях, но оно тоже обладает именно этим значением. «hа-Маком» - место, как Божье присутствие, которое имеется повсюду. Имеется ещё понятие hа-Шехина – это тоже Божественное присутствие, нечто вроде эманации, самое абстрактное представление о Господе.
Имется ещё несколько употребительных оборотов с тем же самым значением: רבונו של עולם - рибоно шель олам: олам - мир, вселенная, рибон - властитель, а всё вместе – «властитель мира». Это выражение встречается часто, особенно в восклицаниях. Ещё одно Имя, которое представляет собой целую фразу:הקדוש ברוך הוא - hа-кадош барух hу - «святый благословен есть». Но сегодня это воспринимается не как фраза, не как выражение «Господь благословен», а просто как одно из Имён Бога. Зачастую оно пишется сокращенно קב"ה - куф-бет-hей и даже иногда произносится «каба».
Встречается ещё и такое слово как השמים - hа-шамаим - «небеса», как и в русском мы встречаем слово «небо» или «небеса» вместо Господа Бога. Это же слово употребляется и в арамейской форме שמייא - шмайа. В иврите это слово употребляется как одно из Имен Бога: к примеру, в арамейском обороте בסייעתא דשמייא - бе-сията ди-шмайа - «с помощью Небес, с Божьей помощью».
Любой текст, который пишет или печатает верующий человек, обязательно начинается с букв бет-hей, а между ними гершаим, либо бет-самех-hей. Что это такое? ב"ה – это בעזרת השם - бэ-эзрат hа-шем «с помощью Господа»; בס"ה בסיוע של השמים - бэ-сиюа шель hа-шамаим или чаще по-арамейски: בס"ד - בסייעתא דשמייא - бе-сията ди-шмайа. Это следует знать, так как в любом тексте, написанном верующим человеком, будь то письмо, записка, расписка и т.д., в начале проставлены эти буквы.
Имеются еще и всевозможные эпитеты, которые применяются только к Господу: הרחמן — hа-рахаман, הרחום - hа-рахум — милостивый, אב הרחמן - ав hа-рахаман - всемилостивый Отец. Кстати, начало молитвы «Отче наш сущий на небесах» - это перевод старой еврейской молитвы אבינו שבשמים - Авину ше-ба-шамаим - «Отец наш, который на небесах».
Ещё один маленький и интересный штрих касается заповеди: «Не произноси Имени Господа, Бога твоего, напрасно». С точки зрения верующего, даже писать его просто так не рекомендуется. В результате произошла интересная вещь. Вспомните, что евреи с давних времён цифры обозначали буквами. Вот мы считаем от одного до десяти, от א алеф до йуд י, а дальше 11 יא- йуд-алеф, 12 יב - йуд-бет, 13 יג йуд-гимел, 14 יד йуд-далет; 15 должно бы быть йуд-hей... Ни в коем случае ! Почему? Это половина имени Бога, и ни один еврей никогда не напишет так 15. Он заменит это сочетание букв на טו (тет-вав) 9+6. Праздник, который называют у нас ראש השנה לאילנות - рош а-шана ле-иланот, то есть «новый год для деревьев», называется ещё в соответствии с датой по еврейскому календарю טו בשבט - ту би-шват, что значит «15-е число месяца Шват». Почему не йуд-hей? Потому что йуд-hей - это сокращение от Имени Божьего, точно также как и йуд-вав. Имя Бога содержит четыре буквы: йуд-hей-вав-hей; как йуд-hей, так и йуд-вав являются сокращениями Имени Божьего. Вместо 16 еврей пишет не йуд-вав, а טז тет-заин, то есть 9+7.
Для сокращённого написания Имени Бога есть ещё и вариант «יי» йуд-йуд, который просто обозначает сокращение Имени Божьего и больше ничего. Религиозные евреи этим довольно часто пользуются.
Есть и ещё один связанный с этим штрих. Поскольку для верующего еврея сочетание йуд-hей - это сокращение Имени Бога, то очень верующие религиозные евреи, те, которые называются חרדים - харедим «богобоязненные», стараются избежать сочетания этих букв и в обычных словах, особенно если это в конце. Они либо заменяют hей на алеф, либо отделяют йуд от hей чёрточкой или герешем (знаком сокращения). Если верующий еврей хочет написать, например, слово «Англия», или «Россия», он напишет: רוסי-ה, אנגלי-ה.
Ещё интересный момент с Именем Иисуса Христа. На иврите оно пишется с буквой аин в конце ישוע — Йешуа. Но иудеи пишут его как ישו - Ешу – без буквы аин, Йешу ха-Ноцри. Дело в том, что Имя Йешуа - сокращённый вариант от еврейского Имени יהושע - Иеhошуа, где Иеhо – יהו - часть Имени Божьего, а шуа – ישַע - значит «спасение». И получается смысл у Имени Иеhошуа – «Бог спасения». Поэтому иудеи старательно изменяют написание Имени, так как они прекрасно знают, КОГО Давид называл Элоhимом спасения: «Ты Бог спасения моего.» (Пс.24:5)
«Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим.9:5)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины.» (Иоан.1:1-14)


Барух ХаШем!
ברוך השם

Использованы материалы Баруха Подольского
slovar.co.il


P.S. Барух Подольский (1940-2011) — израильский лингвист, лексикограф, ведущий специалист в области иврита и семитских языков. Автор исторической Краткой грамматики языка иврит, Большого иврит-русско-ивритского словаря, а также самого крупного сетевого идиш-русского словаря.

P.P.S. Комментарий рава Алекса Бленда: «Самое интересное, что окончание "им" в слове "Элохим" это рудиментарный артикль из протосемитских, а не признак множественного числа. Как и в слове "хаим" - жизнь. Но люди так глубоко не копают.
Почему в мидраше все же говорится, что это множественное число? Семитские языки имели немного иную стуктуру и артикль в конце слова - нормально. А мидраш толкует уже не с точки зрения языкознания. Ведь мидраш не научная статья, тут возможна и игра слов и все что угодно.»

 
BenhorinДата: Среда, 07.05.2014, 22:46 | Сообщение # 15


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.» 
Вот что представляет из себя купальня Вифезда. Это огромный каменный резервуар, как и написано (со множеством ходов). Что это за крытые ходы? Здесь, в этом резервуаре собиралась вода. И в зависимости от времени года уровень воды в этом резервуаре был разный. Когда уровень воды опускался, люди спускались по этим ступеням вниз.
Вифезда находилась у Овечьих ворот. Это те ворота, которые вели в Храм. То есть если войти в Овечьи ворота, то слева будет Храм, а справа эта купальня. И Иисус пройдя Овечьи ворота идет не в Храм, а в Вифезду. Это удивительно, потому что Иоанн пишет о Великом празднике, который шел вслед за Пасхой, то есть о празднике Шавуот или Пятидесятнице. Все иудеи пошли в Храм, а Иисус пошел в Вифезду. Почему? Потому что написано, что великое множество больных, слепых, хромых, иссохших ожидали явления Ангела Господня.
Кто же этот Ангел Господень? В Исход 3:2 мы читаем, что Моисею явился Ангел Господень. А в 6 тексте Ангел Господень говорит Моисею: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.»
И вот это великое множество больных в Вифезде ожидало явления Ангела Господня, Бога Авраама, Исаака и Иакова. И это удивительно, что Он пришел не в Храм, а к тем, кто нуждался в Нем больше всего. Он пришел к человеку, который ждал Его 38 лет.
Эта удивительная история повествует нам о том, что как бы долго мы ни ожидали Его, Бог обязательно придет.
Александр Болотников


 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: