[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
שמע ישראל - Шма Исраэль!
BenhorinДата: Четверг, 03.08.2017, 19:26 | Сообщение # 61


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
 
BenhorinДата: Четверг, 03.08.2017, 19:29 | Сообщение # 62


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Божественность Иешуа - это один из тех вопросов, которые мессианские евреи стараются избегать по разным причинам.
Чаще всего, это страх неугодить еврейскому мейнстриму, боязнь быть обвиненным в идолопоклонстве.
ТаНаХ и Новый Завет говорят о божественности Иешуа довольно много, хотя не все высказывания так однозначны, как нам хотелось бы....

 
BenhorinДата: Четверг, 03.08.2017, 19:30 | Сообщение # 63


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
1. Откуда мы знаем, что Иешуа божественен?
2. Какое значение Его божественность имеет для нас?

 
BenhorinДата: Воскресенье, 24.12.2017, 19:16 | Сообщение # 64


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
И вдруг я понял, что Бог - это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко. Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня - и я, весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет, и если это не высшая любовь, какая только может быть, то что же тогда любовь? И как я могу на нее ответить? Чем? Ибо, понял я, нет никакого меня, а только неизмеримое, и в нем самая моя суть и стержень - то, на что наматывается весь остальной скучный мир. И вся эта дикая кутерьма, на которую мы всю жизнь жалуемся себе и друг другу, существует только для того, чтобы могла воплотиться непостижимая, прекрасная, удивительная, ни на что не похожая любовь - про которую нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект, потому что, если попытаешься проследить ее конец и начало, поймешь, что ничего, кроме нее, на самом деле нет, и сам ты и она - одно и то же. И вот это, неописуемое, превосходящее любую попытку даже связно думать - и есть Бог, и когда Он хочет, Он берет тебя на эту высоту из заколдованного мира, и ты видишь все ясно и без сомнений, и ты и Он - одно...
(Виктор Пелевин)

 
BenhorinДата: Четверг, 08.03.2018, 18:25 | Сообщение # 65


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline


שמע ישראל, יהוה אלהינו יהוה אחד
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!

ברוך שם כבוד מלכותו לעולם ועד
Барух шем квод малхуто лэ-олам ва-эд.
Благословенно славное Имя царства Его вовеки веков!

ישוע המשיח אדון הכל
Йешуа hа-Машиах Адон а-коль!
Йешуа Машиах Господь всего!
 
BenhorinДата: Вторник, 19.06.2018, 09:56 | Сообщение # 66


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Сказал рабби Бархия, от имени рабби Ицхака: подобным первому Избавителю будет последний избавитель. В отношении первого избавителя сказано: «И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на ослов, и отправился в землю Египетскую.» (Исход 4:20). А в отношении последнего Избавителя сказано: «хранимый, кроткий и едущий на осле» (Захария 9:9). Как первый Избавитель низвел хлеб с небес, как сказано «Я как дождь пошлю вам хлеб с неба.» (Шмот 16:4), «так и последний избавитель низведет хлеб с небес: «Будет обилие пшеницы на земле.» (Пс. 72:16) Как первый Избавитель поднял воду из колодца, так и последний избавитель даст новый источник воды, как сказано: «И будет в тот день, из гор потекут сладкие соки, и по холмам польется молоко, и по всем лощинам иудиным будут струиться воды, и источник пойдет из дому Ашема, и будет напоявать долину Ситтим.» (Иоиль 4:18)
(Коэлет раба 1)

«Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Иоанна 6:35,48-51)

«Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную... В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.» (Иоанна 4:13,14; 7:37)


 
BenhorinДата: Воскресенье, 01.07.2018, 11:14 | Сообщение # 67


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.» (Иоанна 17:26)

Высший свет, называемый «Он», исходит из Ацмуто - сущности Творца, и все его свойства - только отдача - эманация, и нет в нем ничего от желания получать. Тогда как в Бесконечности, называемой «имя Его», есть желание получать, вследствие чего она отличается от высшего света. Потому что, как известно, отличие свойств ведет к отделению.
Поэтому в «Пиркей де раби Элиэзэр» и у Ари сказано, что это не так, а Он и имя Его находятся в простом единстве, и нет между ними никаких отличий. И хотя, конечно же, есть между «Он» и «имя Его» – обязательно какое-то отличие, в любом случае оно совершенно не действует там. И ХОТЯ МЫ НЕ ПОНИМАЕМ ЭТОГО, все равно это несомненно так. И об этом сказано, что никакая мысль совершенно не постигает Бесконечность, поскольку понятие это – ВЫШЕ НАШЕГО РАЗУМА.
(Бааль а-Сулам, Талмуд Эсэр а-Сфирот - Гл.1, П.1 - Ор пними)

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоан.1:1-18)
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (1Тим.3:16)
«В Нем обитает вся полнота Божества телесно.» (Кол.2:9)


 
BenhorinДата: Среда, 25.07.2018, 07:41 | Сообщение # 68


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Когда отец любит дитя, Он склоняется над ним с такой любовью, оставляет свою речь, чтобы говорить с ним его речью, оставляет свое место, чтобы играть в его игры, оставляет весь свой мир и всю свою зрелость тридцати, сорокалетнего или того больше, чтобы быть взволнованным, искренне взволнованным тем, что волнует ребенка, реагировать так же, как реагирует он, жить вместе с ним в его мире всем своим существом...

Но он, отец, не ребенок. Он взрослый человек, даже когда играет с ребенком. Именно будучи действительно взрослым, он может позволить себе быть ребенком, оставаясь взрослым.

Бог чувствует нашу боль и нашу радость. Он живет с нами в нашем мире. Однако Он бесконечен, удален от всего, даже пребывая в нашем мире.
(365 размышлений Ребе Менахема Мендла Шнеерсона)

«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.» (Филиппийцам 2:7-8)

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евреям 2:17-18)


 
BenhorinДата: Понедельник, 05.11.2018, 12:27 | Сообщение # 69


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Иоанна 1:18)

θεον ουδεις εωρακεν πωποτε μονογενης θεος ο ων εις τον κολπον του πατρος εκεινος εξηγησατο

Интересный текст виден в Иоанна 1:18, где в оригинальном греческом тексте, стоит не такое слово, которое есть в Синодальном переводе. Вообще евангелие от Йоханана очень серьезно отстаивает именно божественное начало Мессии и сейчас мы рассмотрим один из текстов.

μονογενης (моногэнЭс) - единородный
Прилагательное , Именительный падеж , Единственное число , Мужской род
Варианты перевода:
3439, μονογενής
единородный, единственный.

θεος (тхэОс) - Бог
Существительное, Именительный падеж, Единственное число, Мужской род
Варианты перевода:
2316, Θεός
Бог, бог; LXX: 0430 (אֱלֹהִים), 0410 (אל).

Удивительно и непонятно, почему переводчики заменили слово «Бог», на слово «Сын».
Для тех, кто немного не понял или не согласен, предлагаю третье слово:

ων (Он) - Сущий
Глагол, Настоящее время, Без залог а, Причастие/деепричастие, Именительный падеж, Единственное число, Мужской род
Варианты перевода:
5607, ὤν
существующий, являющийся, находящийся; наст. прич. от 1510 (εἰμί).

Получается Бог в Боге, явил (показал) Бога...

Вот и понимайте как хотите (это я к тем, кто отрицает Божественное начало Машиаха).

Знаю что такие люди, которые отрицают божественный начаток в Йешуа, начнут искать подвохи, мол «Теос» может означать, если это тоже слово, что в иврите «Эллоим», можно перевести, как «судья»! Отлично, тогда у меня к вам небольшая палка в колесо:

ОДНО и то же слово «Теос»... в ОДНОМ и том же предложении... называются ДВЕ вроде как разные личности... То есть, если бы автор хотел показать, что они разные по своей сущности, он немедленно бы применил другое название, чтобы выделить одного из них. Вы же поймите, что это не разные контексты и подсмыслы, речь идет об ОДНОМ предложении. Но Посланник Йоханан не считает, что это какие-то слишком разные, а наоборот, выставляет их уж слишком похожими, раз РИСКУЕТ применять слово «ТЕОС» к обоим.
(По материалам «Разрушение Церковных Мифов»)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Четверг, 07.11.2019, 16:02 | Сообщение # 70


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Из книги «Еврейские буквы о Христе». В Талмуде сказано о пришествии Машиаха так:
«Раби Александри сказал: Раби Йегошуа противопоставил друг другу два стиха – написано:
вот, с облаками (ענני = АНАНИ) небесными шел как бы сын человеческий (Даниил 7:13), и написано также: Се, царь твой грядет к тебе, ... кроткий (עני = АНИ), сидящий на ослице (Захария 9:9).
Если удостоятся того, он придет с облаками небесными, но если нет – скромно, сидя на осле». (Бавли Санhедрин 98а)
Порой можно встретить мнение, что явится миру и на осле, и на облаках. Как это может быть объяснено?
В иудейской традиции двумя Машиахами.
Первым придет Машиах Бен Йосеф и умрет.
Вторым придет Машиах Бен Давид и взойдет на царство.
В христианской традиции это объясняется тем, что один и тот же Машиах является два раза.

 
BenhorinДата: Пятница, 03.01.2020, 16:12 | Сообщение # 71


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Попробую объяснить, как я верю...
Вот ва текста:
«Видел я в ночных видениях: вот, вместе с облаками небесными будто человек пришел, и дошел он до старца, и подвели его к нему. И дана была ему власть, и почести, и царство; и все народы, племена и языки служили ему. Власть его - власть вечная, что не будет отнята, и царство его не будет разрушено.» (Даниила 7:13-14)

«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.» (Захария 14:9)


В одном говорится, что есть человек, который примет власть вечную и вечное царство над всей землей. А в другом говорится, о том что вечное царство принадлежит Творцу.

Два вечных Царя? Или...
Или есть избранный человек, которому уготовлено стать сосудом, через который невидимый трансцендентный Творец будет осуществлять Свое правление.
Именно этот человек называется Единородным Сыном Всевышнего, соединяя в себе земное и небесное.
Это именно то, что я имею ввиду, когда говорю о том, что Слово стало плотью.
Кроме того этому человеку необходимо совершить Искупление - духовный процесс исправления греха Адама, который все мы очень слабо и поверхностно понимаем...
Но для этого ему нужно быть Вторым Человеком...
То есть не меньше, чем Адам до приговора.

 
BenhorinДата: Воскресенье, 09.02.2020, 07:28 | Сообщение # 72


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Иешуа – Бог или нет?
Прежде всего, давайте договоримся, кто такой Бог. Бог для нас – это Творец вселенной. Мы различаем Творца и Его творение. Бог никем не сотворен, Он полностью самодостаточен. А творение обязано Ему как своим происхождением, так и нынешним существованием. Аналогия – художник и картина. Картина появилась, потому что художник пожелал создать ее, и создал. Мир тоже появился по воле Божьей. Кончается эта аналогия в тот момент, когда мы спросим, откуда взялся художник, и нужен ли он картине. В отличие от Бога, художник сам является творением, и написанная им картина может дальше прекрасно существовать и без него. А мы не только появились благодаря Богу, но и дальше постоянно нуждаемся в Нем.

Второй момент: как Творец и Источник жизни, Бог достоин поклонения. Поклонение это признание того факта, что я имею дело с существом не просто из другой весовой категории, но с кем-то несотворенным. В мире есть много людей, которые сильнее, умнее, чище и добрее меня. Бог тоже сильнее, умнее и добрее меня, но при этом Он сам и есть Добро. Если мне удается сделать что-то доброе или догадаться до чего-то, то лишь потому, что Он дает мне часть своего добра и наделяет своей способностью мыслить.

Теперь давайте в свете этих двух моментов посмотрим, что Новый Завет говорит нам о Иешуа. То, что Он человек, мы сейчас не обсуждаем. Это, надеюсь, ясно. Вопрос другой: будучи человеком, является ли Он при этом также Богом – или кем-то менее Бога? С учетом сказанного вопрос разделяется на два: во-первых, до своего рождения Иешуа существовал как Творец, или же был сотворен? Во-вторых, Иешуа является объектом поклонения или нет?

Евангелие от Иоанна открывается так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Иоанна 1:1). Первые два слова «В начале» – это явная аллюзия на первую фразу книги Бытие: «В начале сотворил Бог небо и землю». Если Моисей пишет, что вначале Бог нечто сделал, то Иоанн пишет о том, что вначале некто был. Вначале было Слово. Это Слово было у Бога, или с Богом. И дальше – как бы упреждая вопрос читателя о природе этого Слова – если оно было в начале, что это значит? Оно было первым творением Бога – или нет? И если нет, то Кем же? Упреждая эти вопросы, он пишет: «Слово было Бог». Итак, еще до сотворения есть, разумеется, Бог, и также есть Слово, которое абсолютно настолько же божественно, как и сам Бог.

В той же главе Иоанн делает еще одно очень сильное заявление. 18 стих: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Греческий текст звучит немного иначе. Если перевести букально, получается следующее: «Бога никто никогда не видел; единственный Бог, сущий в лоне Отца, Он рассказал». И это Иоанн говорит о Мессии Иешуа.

Получается, что Слово рождено Отцом в вечности, а не сотворено. То есть Иешуа – Сын Божий от вечности, а не с момента своего земного рождения от Мирьям. Сам о Себе он говорит так: «как Отец имеет жизнь в Себе самом, так и Сыну дал иметь жизнь в Себе самом» (Иоанна 5:26). И еще одно очень сильное заявление: «Прежде, нежели был Авраам, Я есть» (Иоанна 8:58). Не прежде, нежели был Авраам, Я был. Нет. Я есмь. Священное имя Бога, которое Он объявляет в книге Исход: «Я есть то, что Я есть». Мое существо, Мое бытие зависит только от Меня самого. Я имею жизнь в Себе Самом. Неудивительно, что реакция слушателей была такой, какой была – взять камни, чтобы побить Его за богохульство – за отождествление Себя с Богом. Называть Бога Отцом было в иудаизме чем-то нормальным: еврейские оппоненты Иешуа однажды сказали ему: «Одного отца имеем – Бога» (Иоанна 8:41). Однако Иешуа, называя Бога Своим Отцом, очевидно вкладывал в это слово некий дополнительный смысл – потому что Иоанн пишет так: «Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоанна 5:18).

Наконец, Фома, увидевший воскресшего Иешуа, говорит Ему: «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20:28). Иешуа отвечает «ты поверил» (Иоанна 20:29). Диалог крайне показательный, поскольку его ведут два еврея. Фома, будучи евреем, не употреблял слова «Господь» и «Бог» в своей речи так, как иногда употребляем их мы – типа «Господи, Боже мой, да что ж это такое, да сколько ж это будет продолжаться!» Так что эта фраза была обращена не куда-то в воздух, а непосредственно к Иешуа. Который, в Свою очередь, будучи тоже евреем, должен был бы строго-настрого запретить Фоме называть Себя Богом, если Он на самом деле не был Им. Однако вместо этого Он отвечает «Ты поверил». Другими словами, ты наконец-то убедился в том, что Я действительно воскрес из мертвых – и заодно понял, кто Я.
(Александр Гольдберг, oasis-media.tv)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Понедельник, 02.03.2020, 13:25 | Сообщение # 73


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...» (Малахия 3:1)

Все, конечно, помнят эти слова, ведь их цитирует Сам Иисус Христос: «Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.» (Матфея 11:10)

Интересно заметить, что цитата не дословна. У Малахии - «предо Мною» - то есть перед Господом Саваофом, у Иисуса - «пред Тобою» - то есть перед Иисусом.

Ошибся Иисус? Плохо знал Писание?

Мы хуже знаем продолжение пророчества Малахии, поэтому стоит прочесть его целиком:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий...» (Малахия 3:1-2)

Господь (יהוה) Саваоф говорит, что Господь (Адон - אדון) придет в храм Свой. То есть, Господь Саваоф отделяет Себя от Господа, которого они ищут, что предполагает две отдельные личности, каждая из которых может быть названа «Господь».

Но, позвольте, ведь слова-то разные? Мало ли о каком Господине (Адон - אדון) говорит пророчество? Может, это про царя, например?

Легко заметить, что нет, не про царя. «Придет в храм Свой», «приготовит путь предо Мною», «Он - как огонь расплавляющий»... Все это относится к одному и тому же лицу и может быть сказано только о Боге!

Но если это говорится о Боге, то как же тогда Иисус дерзнул применить это пророчество к Себе?

Ответ очевиден. Ибо это пророчество о Нем Самом! Это Он - Господь, Которого они ждали, и Ангел завета, Которого они желали.
(Олег Сафонов, MyBible & Библия)

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.» (Иоанна 1:9,10)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Среда, 15.07.2020, 14:17 | Сообщение # 74


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
«Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ.» (Иоанна 8:56-58)

Этот очень важный для понимания Христа текст многие христианские комментаторы толкуют как прямое заявление Йешуа о Своей Божественной природе. Более того, слова «Я есмь» («Я есть») трактуются как отсылка к Имени Бога, в русском переводе - Сущий (Исход 3:14), откуда явствует, что Йешуа заявляет о чем-то большем, чем просто о Своем существовании до Авраама. Звучание этого имени Бога было еще свежо в памяти слушателей Йешуа: во время Праздника кущей священники провозглашали слова Бога из Исаия 43:10,13: «Это Я... от начала дней Я тот же».
Отрицающие, что Йешуа был истинным Богом, порой идут на прямой подлог, заменяя неудобное «Я ЕСМЬ» удобным для их богословия прошедшим временем «Я БЫЛ». Вот, прочтите этот стих в Переводе Нового Мира:

«Иисус сказал им: "Истинно, истинно говорю вам: прежде чем появился Авраам, я УЖЕ БЫЛ".»
(Иоанна 8:58, Перевод Нового Мира)

А теперь сравните сами этот вариант с другими переводами и с греческим текстом:

Ἀμὴν ἀμὴν λέγω ὑμῖν, πρὶν Ἀβραὰμ γενέσθαι ἐγὼ εἰμί. (Jn 8:58)

Да нет там прошедшего времени! Налицо - прямой подлог и искажение Писания!
Они всеми силами доказывают, что Йешуа ничего особенного не сказал. Но евреи-то прекрасно поняли, о чем говорил им Христос, и на какой статус претендовал, и потому их реакция последовала незамедлительно!: «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.» (Иоанна 8:59)
(По материалам MyBible, Олег Сафонов)

Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
Шма Исраэль, Адонай Элоэйну Адонай эхад!
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד

 
BenhorinДата: Вторник, 28.07.2020, 21:05 | Сообщение # 75


Группа: Администраторы
Сообщений: 2104
Статус: Offline
Иешуа — Бог, или нет?
Новый Завет говорит о том, что еще до своего рождения от Мирьям Иешуа существовал как единственный и неповторимый Сын Божий, рожденный Богом в вечности. То есть Он является не первым из всех творений Божьих, как утверждают, например, свидетели Иеговы, а Творцом и Богом, вместе с Богом-Отцом. Автор еврейского Нового Завета Давид Стерн, комментируя слова апостола Фомы «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20:28), обращенные к Иешуа, пишет так: «Исповедание «Фомы неверующего» — это, пожалуй, самое прямое заявление Нового Завета о том, что Иешуа «Бог».»

В Новом Завете есть также немало высказываний, которые указывают на божественность Иешуа, не называя Его Богом. Приведу сейчас лишь один пример: Евреям 1:8. Здесь автор послания применяет к Сыну – то есть к Иешуа – текст, написанный о Боге.

Теперь давайте посмотрим, является ли Иешуа объектом поклонения. То, что Он сам, будучи евреем, поклонялся Богу-Отцу, понятно. Но принимал ли Он поклонение себе?

О поклонении людей Иешуа мы читаем с самого начала Нового Завета – с истории о волхвах, описанной во второй главе Евангелия от Матфея – и на протяжении всего Евангельского повествования. Однако поклонение как волхвов, так и многих других людей, приходивших к Иешуа, можно истолковать как знак почтения. Волхвы понимали, что перед ними царь Израиля. Понимали ли они, что перед ними не просто царь Израиля, но и Бог Израиля? Творец тех самых звезд, по которым они дошли до Вифлеема? Не думаю. Прокаженный, мать сыновей Зеведеевых, и другие люди, о которых написано, что они кланялись Иешуа, считали Его Богом? Творцом вселенной? Наверняка нет. В их случае этот поклон был наверняка лишь поклоном, то есть знаком глубокого почтения, но все-таки не поклонением.

Из всех книг Нового Завета поклонение Богу описывается чаще всего в последней – в книге Откровения. Каким там предстает перед нами Иешуа? Откровение 1:17. Автор книги, увидев Его, падает к Его ногам как мертвый. Почему? В знак поклонения? Судя по реакции Иешуа, который говорит ему «Не бойся», просто от страха. Однако следующие же слова Иешуа – «Я есть первый и последний» отсылают нас к трем текстам из книги Исайи (Исаия 41:4, 44:6, 48:12), которые один комментатор называет знаком абсолютной божественности. Называет, на мой взгляд, верно – ведь, как сказал Павел в духе Исайи, все из Него, Им и к Нему (Римлянам 11:36).

Если Иешуа в Откровении говорит о Себе как Бог, то может быть, Ему и поклоняются там как Богу? Простой поиск по словам «поклоняются» или «поклонились» дает результат, что объектов поклонения в Откровении четыре: Бог, Сидящий на престоле, Живущий во веки веков, и дракон. Последний нас не интересует сейчас. Бог и Сидящий на престоле – это одна и та же личность. Живущий во веки веков – это тоже Бог? Безусловно. Однако Иешуа, ободрив автора книги не бояться, дальше говорит о себе так: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:17,18). Таким образом, «Живущий во веки веков», которому наряду с самим Богом поклоняются старцы и прочие герои Откровения – это, в том числе, и Иешуа. Вот пример соответствующего текста:

После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.


Текст поразительный – напоминает видения Иезекииля и Исайи. Поклонение проявляется, в числе прочего, по-видимому, и в том, что поклоняющиеся воздают объекту своего поклонения славу, честь и силу. И если я понимаю поклонение правильно, то в следующем тексте объектом поклонения является уже непосредственно сам Агнец, то есть Иешуа:

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.


Итак, если Бог – это Творец, достойный поклонения своих созданий, то, согласно Нового Завета, Иешуа – безусловно, Бог.
(Александр Гольдберг, oasis-media.tv)

 
Бейт Мидраш » בית מדרש - Бейт Мидраш » Изучаем Библию » שמע ישראל - Шма Исраэль! («Вседержитель! мы не постигаем Его.» (Иов 37:23))
Поиск: